На разных этапах своей творческой биографии Жак Йорданс активно исполнял эскизы для Брюссельской шпалерной мануфактуры, продукция которой имела общеевропейскую известность. Именно яркий дар декоратора, очевидно, сформировал у художника стремление заполнять всю живописную поверхность изображениями. Это хорошо демонстрирует уникальный полутораметровый проект декоративного бордюра шпалеры, составленный из нескольких листов.
Орнаментальный фриз включает набор типичных для обрамлений барочных шпалер элементов: маскароны, изображения птиц и извивающихся змей, фигурки путти, фруктовые гирлянды. Художник наметил композицию сангиной и затем проработал ее акварелью и гуашью, мастерски создав эффект иллюзорной объемности каждой детали. Проект ориентировочно датируется 1635 годом. После внесения в него незначительных изменений он был использован для нижней части обрамления шпалер «Цирцея превращает спутников Одиссея в свиней» и «Одиссей при дворе царя Алкиноя» из созданной Йордансом серии «История Одиссея».
Орнаментальный фриз включает набор типичных для обрамлений барочных шпалер элементов: маскароны, изображения птиц и извивающихся змей, фигурки путти, фруктовые гирлянды. Художник наметил композицию сангиной и затем проработал ее акварелью и гуашью, мастерски создав эффект иллюзорной объемности каждой детали. Проект ориентировочно датируется 1635 годом. После внесения в него незначительных изменений он был использован для нижней части обрамления шпалер «Цирцея превращает спутников Одиссея в свиней» и «Одиссей при дворе царя Алкиноя» из созданной Йордансом серии «История Одиссея».