Картина представляет собой почти идентичный по композиции вариант «Оплакивания Христа», созданного Йордансом для церкви бегинок в Антверпене.
Несмотря на то, что этот сюжет не описан в Евангелии, оплакивание Христа — одна из самых изображаемых сцен как в европейском искусстве в целом, так и в творчестве Йорданса. Вероятно, художника привлекал глубокий драматизм темы.
Композиция соответствует описанию этого события, приведенному в анонимном трактате XIV века «Размышления о жизни Христа». В нем говорится, что, когда тайные почитатели Христа, Иосиф Аримафейский и Никодим, сняли тело Иисуса с креста, Иосиф сошел вниз, и они вместе с Иоанном Богословом, Марией Магдалиной, Богоматерью и ее сестрами, приняли тело Господа и опустили его на землю. Богоматерь положила к себе на колени его голову и плечи, а Мария Магдалина — ноги, подле которых она когда-то получила прощение. Магдалина, обращаясь взглядом к стоящему позади нее Иоанну, указывает ему на оставленную гвоздем рану на ладони Христа, осторожно касаясь ее пальцем. Вся сцена у подножия креста происходит на фоне сумрачного, затянутого облаками неба. У правого края картины различим куст чертополоха — символ Страстей Христа.
Несмотря на то, что этот сюжет не описан в Евангелии, оплакивание Христа — одна из самых изображаемых сцен как в европейском искусстве в целом, так и в творчестве Йорданса. Вероятно, художника привлекал глубокий драматизм темы.
Композиция соответствует описанию этого события, приведенному в анонимном трактате XIV века «Размышления о жизни Христа». В нем говорится, что, когда тайные почитатели Христа, Иосиф Аримафейский и Никодим, сняли тело Иисуса с креста, Иосиф сошел вниз, и они вместе с Иоанном Богословом, Марией Магдалиной, Богоматерью и ее сестрами, приняли тело Господа и опустили его на землю. Богоматерь положила к себе на колени его голову и плечи, а Мария Магдалина — ноги, подле которых она когда-то получила прощение. Магдалина, обращаясь взглядом к стоящему позади нее Иоанну, указывает ему на оставленную гвоздем рану на ладони Христа, осторожно касаясь ее пальцем. Вся сцена у подножия креста происходит на фоне сумрачного, затянутого облаками неба. У правого края картины различим куст чертополоха — символ Страстей Христа.