Рисунок конца 1650-х годов фиксирует исходный композиционный замысел полотна «Несение креста», в дальнейшем претерпевший значительные изменения. Здесь нет фигуры святой Вероники, держащей плат, и трех всадников на заднем плане, которые появятся на картине, предназначенной для иезуитской церкви Святого Франциска Ксаверия в Амстердаме. Долгое время существовавшая как небольшой, тайный храм католиков, эта церковь была перестроена в 1654–1656 годах на средства иезуитского ордена и состоятельных членов католической общины Амстердама. Тогда же церковь была украшена произведениями известных художников, в том числе работой Йорданса в переносном алтаре. Рисунок конца 1650-х годов фиксирует исходный композиционный замысел полотна «Несение креста», в дальнейшем претерпевший значительные изменения. Здесь нет фигуры святой Вероники, держащей плат, и трех всадников на заднем плане, которые появятся на картине, предназначенной для иезуитской церкви Святого Франциска Ксаверия в Амстердаме. Долгое время существовавшая как небольшой, тайный храм католиков, эта церковь была перестроена в 1654–1656 годах на средства иезуитского ордена и состоятельных членов католической общины Амстердама. Тогда же церковь была украшена произведениями известных художников, в том числе работой Йорданса в переносном алтаре.
Сопоставление с ранним рисунком на тот же сюжет, присутствующим на выставке, позволяет наглядно увидеть общее направление эволюции Йорданса как рисовальщика в сторону все большего лаконизма и обобщенности графического языка.
Сопоставление с ранним рисунком на тот же сюжет, присутствующим на выставке, позволяет наглядно увидеть общее направление эволюции Йорданса как рисовальщика в сторону все большего лаконизма и обобщенности графического языка.
Сопоставление с ранним рисунком на тот же сюжет, присутствующим на выставке, позволяет наглядно увидеть общее направление эволюции Йорданса как рисовальщика в сторону все большего лаконизма и обобщенности графического языка.