Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский Йорданс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Несение креста

Время создания
Конец 1650-х
Размер
30,6x26 см
30,6 × 26
Техника
Уголь, сангина, акварель, на светло-коричневой бумаге
3
Открыть в приложении
#1
Якоб (Жак) Йорданс
Несение креста
#2
Рисунок конца 1650-х годов фиксирует исходный композиционный замысел полотна «Несение креста», в дальнейшем претерпевший значительные изменения. Здесь нет фигуры святой Вероники, держащей плат, и трех всадников на заднем плане, которые появятся на картине, предназначенной для иезуитской церкви Святого Франциска Ксаверия в Амстердаме. Долгое время существовавшая как небольшой, тайный храм католиков, эта церковь была перестроена в 1654–1656 годах на средства иезуитского ордена и состоятельных членов католической общины Амстердама. Тогда же церковь была украшена произведениями известных художников, в том числе работой Йорданса в переносном алтаре. Рисунок конца 1650-х годов фиксирует исходный композиционный замысел полотна «Несение креста», в дальнейшем претерпевший значительные изменения. Здесь нет фигуры святой Вероники, держащей плат, и трех всадников на заднем плане, которые появятся на картине, предназначенной для иезуитской церкви Святого Франциска Ксаверия в Амстердаме. Долгое время существовавшая как небольшой, тайный храм католиков, эта церковь была перестроена в 1654–1656 годах на средства иезуитского ордена и состоятельных членов католической общины Амстердама. Тогда же церковь была украшена произведениями известных художников, в том числе работой Йорданса в переносном алтаре. 
Сопоставление с ранним рисунком на тот же сюжет, присутствующим на выставке, позволяет наглядно увидеть общее направление эволюции Йорданса как рисовальщика в сторону все большего лаконизма и обобщенности графического языка. 

Сопоставление с ранним рисунком на тот же сюжет, присутствующим на выставке, позволяет наглядно увидеть общее направление эволюции Йорданса как рисовальщика в сторону все большего лаконизма и обобщенности графического языка.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Несение креста

Время создания
Конец 1650-х
Размер
30,6x26 см
30,6 × 26
Техника
Уголь, сангина, акварель, на светло-коричневой бумаге
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Якоб ЙордансКоллекция работ

Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Пан
Пан
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мелеагр и Аталанта
Мелеагр и Аталанта
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сошествие Святого Духа на апостолов
Сошествие Святого Духа на апостолов
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Леда и лебедь
Леда и лебедь
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Открывай рот, когда тебе предлагают кашу»
«Открывай рот, когда тебе предлагают кашу»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Проект декоративного фриза
Проект декоративного фриза
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Христос, творящий чудеса
Христос, творящий чудеса
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Апостолы Павел и Варнава в Листре
Апостолы Павел и Варнава в Листре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Бегство в Египет
Бегство в Египет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Оплакивание Христа
Оплакивание Христа
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегория месяца Марта
Аллегория месяца Марта
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сатир в гостях у крестьянина
Сатир в гостях у крестьянина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Как поют старики, так свистят малыши»
«Как поют старики, так свистят малыши»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Бичевание святого Павла и святого Силы
Бичевание святого Павла и святого Силы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд сидящей обнаженной женщины
Этюд сидящей обнаженной женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд старухи
Этюд старухи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд ног коленопреклоненного мужчины
Этюд ног коленопреклоненного мужчины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обращение Савла
Обращение Савла
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%