Якоб Йорданс (или Жак Йорданс, как подписывался сам художник) (1593–1678) занимает особое место в истории искусства XVII века. Наряду с Рубенсом и Ван Дейком он входит в триаду величайших живописцев фламандской школы. Неповторимые по мастерству исполнения и образному строю произведения Йорданса отличают барочная избыточность, тонкое чувство цвета, сложные драматургические решения. В согласии с гуманистическим характером культуры Фландрии он уравнял в своих работах возвышенные и приземленные темы, изображая христианские и античные сюжеты, пышные праздничные сцены, иллюстрации народных пословиц и поговорок.
На протяжении всего творческого пути художник занимался не только живописью и рисунком, но и изготовлением эскизов для шпалерных мануфактур, что объясняет высокую декоративность его искусства. Именно за работу по созданию бумажных обоев (заменителей шпалер) Йорданс уже в 1615 году получил звание свободного мастера антверпенской гильдии Святого Луки.
На выставке впервые собраны практически все работы Йорданса, находящиеся в российских собраниях. Начало коллекционирования его произведений в России было положено при Екатерине II, приобретшей из лучших европейских собраний того времени целый ряд картин для основанного ею в 1764 году Эрмитажа. Вслед за Екатериной начали собирать произведения великих фламандцев многие русские аристократы. Благодаря этому сегодня мы можем любоваться произведениями, отражающими основные этапы творчества мастера в разных жанрах, которые он разрабатывал как в живописи, так и в рисунке.
На протяжении всего творческого пути художник занимался не только живописью и рисунком, но и изготовлением эскизов для шпалерных мануфактур, что объясняет высокую декоративность его искусства. Именно за работу по созданию бумажных обоев (заменителей шпалер) Йорданс уже в 1615 году получил звание свободного мастера антверпенской гильдии Святого Луки.
На выставке впервые собраны практически все работы Йорданса, находящиеся в российских собраниях. Начало коллекционирования его произведений в России было положено при Екатерине II, приобретшей из лучших европейских собраний того времени целый ряд картин для основанного ею в 1764 году Эрмитажа. Вслед за Екатериной начали собирать произведения великих фламандцев многие русские аристократы. Благодаря этому сегодня мы можем любоваться произведениями, отражающими основные этапы творчества мастера в разных жанрах, которые он разрабатывал как в живописи, так и в рисунке.