Рисунок, известный в литературе под названием «Распятие», в действительности является не столько непосредственной интерпретацией евангельского рассказа о мученической смерти Иисуса, сколько дидактической религиозной аллегорией. Йорданс иллюстрирует здесь отрывок из Первого послания апостола Павла к Коринфянам, цитата из которого содержится в картуше в нижней части композиции.
Слева у подножья креста изображены иудеи, которые, согласно тексту, «требуют чуда», таким чудом здесь выступает источение Моисеем воды из скалы. На переднем плане помещены эллины, которые ищут ответы в книгах и ученых трактатах. Распятый Христос для них — «безумие»: один из них, смеясь, указывает на распятие шутовской погремушкой. Справа от креста — «призванные», те, кто постиг, что Христос — единственный источник премудрости. Аллегорические женские фигуры в сонме ангелов на облаках олицетворяют упомянутые в тексте «Божию силу» и «Божию премудрость», а восходящее солнце — символ света христианской истины.
Фигуры персонажей, очерченные энергичными, упрощающими форму штрихами, полны динамики и обладают острой, несколько театральной характерностью. Рисунок датирован самим художником, который указал, что исполнил его 27 марта 1658 года, находясь в голландской столице Гааге — городе, где жили многие его заказчики.
Слева у подножья креста изображены иудеи, которые, согласно тексту, «требуют чуда», таким чудом здесь выступает источение Моисеем воды из скалы. На переднем плане помещены эллины, которые ищут ответы в книгах и ученых трактатах. Распятый Христос для них — «безумие»: один из них, смеясь, указывает на распятие шутовской погремушкой. Справа от креста — «призванные», те, кто постиг, что Христос — единственный источник премудрости. Аллегорические женские фигуры в сонме ангелов на облаках олицетворяют упомянутые в тексте «Божию силу» и «Божию премудрость», а восходящее солнце — символ света христианской истины.
Фигуры персонажей, очерченные энергичными, упрощающими форму штрихами, полны динамики и обладают острой, несколько театральной характерностью. Рисунок датирован самим художником, который указал, что исполнил его 27 марта 1658 года, находясь в голландской столице Гааге — городе, где жили многие его заказчики.