Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой

Время создания
1618–1620 годы
Размер
180x152,5 см
Техника
холст, масло
14
Открыть в приложении
#5

Образ Марии Магдалины в искусстве

#2
Образы Святой Марии Магдалины в христианских конфессиях детально различаются. В тексте Нового Завета женщина под именем Мария Магдалина несколько раз упоминается в Евангелиях, но нигде напрямую не называется блудницей или распутницей. Православные почитают ее как равноапостольную святую и жену-мироносицу, излеченную от семи бесов. Она сопровождала Христа, видела его распятие и воскресение. В этой традиции не говорится о блуде или распутной жизни святой до уверования.

В католической традиции образ Марии Магдалины другой. В нем смешались два персонажа евангельских текстов: безымянная блудница, омывшая ноги Христа миром и отершая их своими волосами, и евангельская Мария, сестра благочестивой Марфы и воскрешенного Лазаря. Отождествление этих женщин привело к тому, что в католической версии Мария Магдалина зарабатывала блудом, но после встречи с Христом раскаялась, оставила свое занятие и последовала за ним. Этот образ закрепился в западных гравюрах и живописных картинах на религиозные темы.
#7

Рубенсовская Магдалина

#6
Одну из таких картин — «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» — создал фламандский художник Питер Пауль Рубенс, представитель барокко и один из самых влиятельных европейских живописцев. Он писал картины на религиозные, исторические и мифологические сюжеты. Большое влияние на его отношение к цвету и деталям оказали Тициан и Питер Брейгель Старший. В палитре Рубенса преобладали свинцовые белила, желтая охра, ультрамарин, коричневая смола и красная марена. Он мастер неожиданных композиционных решений, драматичных поз и жестов.

Создавать «Кающуюся Марию Магдалину с сестрой Марфой» Рубенсу помогали Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс. Первый написал лицо Марфы, второй — ее скрещенные на животе руки и фигуру. Рубенсовская Магдалина изображена в богатых одеждах и с традиционными иконографическими символами — длинными распущенными волосами и небольшим сосудом для мира. 

Художник запечатлел момент глубокого раскаяния — по лицу Магдалины текут слезы, она подняла заплаканные глаза к небу в знак вступления на истинный путь. Ногой Мария отталкивает шкатулку с драгоценностями, отрекаясь от суетной жизни и земных богатств. На нее со смиренной улыбкой смотрит сестра — праведная Марфа. Вместе сестры образуют контраст между божественной любовью, навеянной размышлениями о вечном, и любовью земной, греховной, продолжающей род человеческий.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой

Время создания
1618–1620 годы
Размер
180x152,5 см
Техника
холст, масло
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Антонис Ван ДейкКоллекция работ

Пан
Пан
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет Адриана Стевенса
Портрет Адриана Стевенса
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мадонна с Младенцем в венке из цветов
Мадонна с Младенцем в венке из цветов
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Леди д'Обиньи и графиня Портленд
Леди д'Обиньи и графиня Портленд
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд головы молодой женщины
Этюд головы молодой женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд старухи
Этюд старухи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет живописца Питера Брейгеля
Портрет живописца Питера Брейгеля
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сатир в гостях у крестьянина
Сатир в гостях у крестьянина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет Марии Босхарт
Портрет Марии Босхарт
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегория осуждения приверженности кумирам
Аллегория осуждения приверженности кумирам
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Оплакивание Христа
Оплакивание Христа
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три этюда детской головки
Три этюда детской головки
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд головы молодой женщины
Этюд головы молодой женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Христос, исцеляющий бесноватого
Христос, исцеляющий бесноватого
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Повар у стола с дичью
Повар у стола с дичью
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Апофеоз инфанты Изабеллы
Апофеоз инфанты Изабеллы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегорический семейный портрет
Аллегорический семейный портрет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегория преемственности поколений
Аллегория преемственности поколений
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%