Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс
10
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV-XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой

Антонис Ван ДейкЯкоб Йорданс
Время создания
1618–1620 годы
Размер
180x152,5 см
Техника
Холст, масло
10
#4
Питер Пауль Рубенс
Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
#5

Образ Марии Магдалины в искусстве

#2
Образы Святой Марии Магдалины в христианских конфессиях детально различаются. В тексте Нового Завета женщина под именем Мария Магдалина несколько раз упоминается в Евангелиях, но нигде напрямую не называется блудницей или распутницей. Православные почитают ее как равноапостольную святую и жену-мироносицу, излеченную от семи бесов. Она сопровождала Христа, видела его распятие и воскресение. В этой традиции не говорится о блуде или распутной жизни святой до уверования.

В католической традиции образ Марии Магдалины другой. В нем смешались два персонажа евангельских текстов: безымянная блудница, омывшая ноги Христа миром и отершая их своими волосами, и евангельская Мария, сестра благочестивой Марфы и воскрешенного Лазаря. Отождествление этих женщин привело к тому, что в католической версии Мария Магдалина зарабатывала блудом, но после встречи с Христом раскаялась, оставила свое занятие и последовала за ним. Этот образ закрепился в западных гравюрах и живописных картинах на религиозные темы.
#7

Рубенсовская Магдалина

#6
Одну из таких картин — «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» — создал фламандский художник Питер Пауль Рубенс, представитель барокко и один из самых влиятельных европейских живописцев. Он писал картины на религиозные, исторические и мифологические сюжеты. Большое влияние на его отношение к цвету и деталям оказали Тициан и Питер Брейгель Старший. В палитре Рубенса преобладали свинцовые белила, желтая охра, ультрамарин, коричневая смола и красная марена. Он мастер неожиданных композиционных решений, драматичных поз и жестов.

Создавать «Кающуюся Марию Магдалину с сестрой Марфой» Рубенсу помогали Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс. Первый написал лицо Марфы, второй — ее скрещенные на животе руки и фигуру. Рубенсовская Магдалина изображена в богатых одеждах и с традиционными иконографическими символами — длинными распущенными волосами и небольшим сосудом для мира. 

Художник запечатлел момент глубокого раскаяния — по лицу Магдалины текут слезы, она подняла заплаканные глаза к небу в знак вступления на истинный путь. Ногой Мария отталкивает шкатулку с драгоценностями, отрекаясь от суетной жизни и земных богатств. На нее со смиренной улыбкой смотрит сестра — праведная Марфа. Вместе сестры образуют контраст между божественной любовью, навеянной размышлениями о вечном, и любовью земной, греховной, продолжающей род человеческий.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой

Антонис Ван ДейкЯкоб Йорданс
Время создания
1618–1620 годы
Размер
180x152,5 см
Техника
Холст, масло
10

Музей дома

Шедевры коллекций российских музеев в вашей гостиной.
Только на iOS 13+

Антонис Ван Дейк. Коллекция работ

Смеющийся мужчина в шутовском колпаке
Смеющийся мужчина в шутовском колпаке
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Леди д'Обиньи и графиня Портленд
Леди д'Обиньи и графиня Портленд
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Diliget»
«Diliget»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Пир короля
Пир короля
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Похищение Европы
Похищение Европы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Туалет Юдифи
Туалет Юдифи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сошествие Святого Духа на апостолов
Сошествие Святого Духа на апостолов
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегорический семейный портрет
Аллегорический семейный портрет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Оплакивание Христа
Оплакивание Христа
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Атлант и кариатида
Атлант и кариатида
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три каноника
Три каноника
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Распятие
Распятие
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Аллегория преемственности поколений
Аллегория преемственности поколений
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет живописца Франса Франкена
Портрет живописца Франса Франкена
Ирбитский музей изобразительных искусств
Бегство в Египет
Бегство в Египет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет живописца Иоанна Брейгеля
Портрет живописца Иоанна Брейгеля
Ирбитский музей изобразительных искусств
Христос, исцеляющий бесноватого
Христос, исцеляющий бесноватого
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалфеи
Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалфеи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100