Здесь изображен эпизод из жития апостола Павла: святой Павел и сопровождавший его святой Сила в македонском городе Филиппы были приговорены к публичному бичеванию на городской площади. Обращение Йорданса к этому редкому сюжету связано с его работой в середине 1650-х годов над несохранившейся серией шпалер «Деяния апостолов».
Рисунок ясно свидетельствует о последовательной творческой разработке замысла. Центральная группа персонажей была нарисована на отдельном листе, который художник затем дополнял надставками снизу, слева и справа. Вероятно, последней появилась надставка сверху, на нижней кромке которой автору пришлось вырезать специальные полукружия для голов персонажей сложившейся уже к тому моменту композиции.
Нельзя исключить, что мастер привлекал для работы над таким большим и тщательным по исполнению образцом кого-то из учеников (суховатая прорисовка деталей архитектуры, например, вполне может принадлежать помощнику). Однако, в изображении персонажей узнаваемый авторский почерк и характерные технические приемы — неожиданные, иногда парадоксальные переходы от черного мела к сангине, мастерская тональная разработка, энергичные и точные акценты, добавленные пером и кистью коричневым бистром — позволяют безошибочно признать авторство Йорданса.
Рисунок ясно свидетельствует о последовательной творческой разработке замысла. Центральная группа персонажей была нарисована на отдельном листе, который художник затем дополнял надставками снизу, слева и справа. Вероятно, последней появилась надставка сверху, на нижней кромке которой автору пришлось вырезать специальные полукружия для голов персонажей сложившейся уже к тому моменту композиции.
Нельзя исключить, что мастер привлекал для работы над таким большим и тщательным по исполнению образцом кого-то из учеников (суховатая прорисовка деталей архитектуры, например, вполне может принадлежать помощнику). Однако, в изображении персонажей узнаваемый авторский почерк и характерные технические приемы — неожиданные, иногда парадоксальные переходы от черного мела к сангине, мастерская тональная разработка, энергичные и точные акценты, добавленные пером и кистью коричневым бистром — позволяют безошибочно признать авторство Йорданса.