Мы видим изображение традиционного застолья в праздник «Поклонения волхвов», ежегодно отмечаемый 6 января, когда по старинному нидерландскому обычаю гостям подавался пирог с запеченным в нем бобом. Того из гостей, кто находил боб в своем куске пирога, провозглашали «королем» праздника. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». На картине представлен момент, когда участники пирушки вслед за своим «королем» поднимают бокалы с криками «Король пьет!».
Картина исполнена мастерской художника в начале 1660-х годов. Она повторяет, с заметными изменениями, «Праздник бобового короля» из собрания Музея истории искусств в Вене. В изображенной сцене безудержное веселье достигает своего апогея. Недаром Йорданс поместил в картуше в верхней части композиции картины нравоучительную надпись: «Ничто более так не напоминает сумасшедшего, как существо пьяного человека».
Перед «королем» стоит и смотрит на зрителя маленькая девочка с игрушечным барабанчиком. У самого левого края на переднем плане изображен крупный пес, который положил свою морду на руку вцепившегося в подлокотник кресла мужчины, которому стало дурно от количества выпитого.
Картина исполнена мастерской художника в начале 1660-х годов. Она повторяет, с заметными изменениями, «Праздник бобового короля» из собрания Музея истории искусств в Вене. В изображенной сцене безудержное веселье достигает своего апогея. Недаром Йорданс поместил в картуше в верхней части композиции картины нравоучительную надпись: «Ничто более так не напоминает сумасшедшего, как существо пьяного человека».
Перед «королем» стоит и смотрит на зрителя маленькая девочка с игрушечным барабанчиком. У самого левого края на переднем плане изображен крупный пес, который положил свою морду на руку вцепившегося в подлокотник кресла мужчины, которому стало дурно от количества выпитого.