Зевс в виде белого быка, похищает Европу, дочь финикийского царя. В небе изображен бог северного ветра Борей, на берегу — нимфы, подруги Европы, прощающиеся с ней. Эта графическая композиция представляет собой поздний вариант трактовки Йордансом мифологической темы, которая прежде, в 1610-х — 1630-х годах, уже несколько раз привлекала его внимание.
В отличие от картин раннего периода творчества, рисунок иллюстрирует историю похищения Зевсом прекрасной Европы в несколько ироническом ключе. Улыбку вызывают и кудрявый, миловидный бык, и летящий в воздухе, работая руками и ногами, словно пловец, яростно надувающий щеки Борей, и образы не удостоившихся внимания бога-громовержца и оставленных на берегу подруг-нимф. Сама Европа не выглядит ни тоскующей по покинутому берегу, ни особенно испуганной: скинув с себя покрывала, она покорно сидит на спине быка, крепко сжимая в кулаке рог своего божественного возлюбленного. Такой подход — юмористическое снижение поэтических и героических сюжетов античной мифологии — вообще характерен для умонастроений Йорданса в поздние годы его творчества.
В отличие от картин раннего периода творчества, рисунок иллюстрирует историю похищения Зевсом прекрасной Европы в несколько ироническом ключе. Улыбку вызывают и кудрявый, миловидный бык, и летящий в воздухе, работая руками и ногами, словно пловец, яростно надувающий щеки Борей, и образы не удостоившихся внимания бога-громовержца и оставленных на берегу подруг-нимф. Сама Европа не выглядит ни тоскующей по покинутому берегу, ни особенно испуганной: скинув с себя покрывала, она покорно сидит на спине быка, крепко сжимая в кулаке рог своего божественного возлюбленного. Такой подход — юмористическое снижение поэтических и героических сюжетов античной мифологии — вообще характерен для умонастроений Йорданса в поздние годы его творчества.