В юном возрасте Йорданс начал учиться живописи у известного антверпенского исторического живописца и портретиста Адама ван Ноорта, который в свою очередь был одним из учителей Рубенса. В данной картине хорошо заметно влияние рубенсовской стилистики в передаче объемов: не случайно при поступлении в Эрмитаж картина даже считалась работой Рубенса. Индивидуальность Йорданса-художника выразилась здесь в том, что он выбрал необычный ракурс — зритель как бы смотрит снизу на монументальные фигуры, запечатленные в полный рост.
Картина является наиболее ранней известной версией сюжета о пребывании апостолов Павла и Варнавы в Листре, часто встречающегося в творчестве Йорданса. Согласно «Деяниям апостолов», Павел и Варнава пришли проповедовать Евангелие в Листру, языческий город в Малой Азии. Местное население, приняв их за богов Юпитера и Меркурия, начало готовить в их честь жертвоприношение. На картине представлен момент, когда апостолы отвергают эти приготовления. Йорданс явно стремился раскрыть сюжет как можно нагляднее, дополнив христианскую историю бытовыми подробностями — у левого края полотна он поместил фигуру юноши, несущего на голове поленья для жертвенного костра, а у правого — женщину, сидящую прямо на земле с ребенком на коленях и с любопытством взирающую на происходящее.
Картина является наиболее ранней известной версией сюжета о пребывании апостолов Павла и Варнавы в Листре, часто встречающегося в творчестве Йорданса. Согласно «Деяниям апостолов», Павел и Варнава пришли проповедовать Евангелие в Листру, языческий город в Малой Азии. Местное население, приняв их за богов Юпитера и Меркурия, начало готовить в их честь жертвоприношение. На картине представлен момент, когда апостолы отвергают эти приготовления. Йорданс явно стремился раскрыть сюжет как можно нагляднее, дополнив христианскую историю бытовыми подробностями — у левого края полотна он поместил фигуру юноши, несущего на голове поленья для жертвенного костра, а у правого — женщину, сидящую прямо на земле с ребенком на коленях и с любопытством взирающую на происходящее.