На великолепном семейном портрете Йорданс изобразил своих родителей, самого себя с лютней в руках, и семерых своих младших братьев и сестер, расположившихся за столом в садовой беседке. Ангелочки, витающие над головами изображенных, олицетворяют души детей четы Йордансов, умерших к моменту написания портрета.
Композиция работы была во много заимствована Йордансом из картины Питера Пауля Рубенса «Обрезание», а ее содержание отражает традиционные идеалы христианской морали. Так, игра на лютне олицетворяет гармонию брака и семьи, собака на первом плане картины символизирует супружескую верность, а вьющаяся по стене беседки виноградная лоза — постоянство в любви. Жест отца семейства, держащего в правой руке лишь частично наполненный вином бокал — намек на умеренность, одну из важнейших христианских добродетелей.
Согласно одной из версий, портрет написан по случаю приема Йорданса в антверпенскую гильдию Святого Луки — объединение художников, предоставлявшее право открыть собственную мастерскую и преимущества в получении заказов.
Вероятно, Йорданс исполнил данный портрет для своих родителей около 1615 года, а после их смерти в 1634 году вновь вернул его себе. В это время мастер внес изменения в живопись, дополнив передний план темными по цвету предметами и прикрыв наготу детей неброскими одеяниями. Таким образом, Йорданс заметно приглушил светлую и яркую красочность первоначальной композиции, характерную для его раннего творчества.
Композиция работы была во много заимствована Йордансом из картины Питера Пауля Рубенса «Обрезание», а ее содержание отражает традиционные идеалы христианской морали. Так, игра на лютне олицетворяет гармонию брака и семьи, собака на первом плане картины символизирует супружескую верность, а вьющаяся по стене беседки виноградная лоза — постоянство в любви. Жест отца семейства, держащего в правой руке лишь частично наполненный вином бокал — намек на умеренность, одну из важнейших христианских добродетелей.
Согласно одной из версий, портрет написан по случаю приема Йорданса в антверпенскую гильдию Святого Луки — объединение художников, предоставлявшее право открыть собственную мастерскую и преимущества в получении заказов.
Вероятно, Йорданс исполнил данный портрет для своих родителей около 1615 года, а после их смерти в 1634 году вновь вернул его себе. В это время мастер внес изменения в живопись, дополнив передний план темными по цвету предметами и прикрыв наготу детей неброскими одеяниями. Таким образом, Йорданс заметно приглушил светлую и яркую красочность первоначальной композиции, характерную для его раннего творчества.