Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет жены художника И.Р. Мехеда

Время создания
1897 год
Размер
76,5x60 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Лукиан В.П.
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
#4

О художнике

#2
Российский художник Лукиан Попов родился в 1873 году в селе Архангельское, под Оренбургом, в бедной крестьянской семье. Первые уроки рисования ему давал художник-самоучка Иерофей Мехед, который держал свою иконописную мастерскую и фотографическое заведение. В автобиографии Попов позже писал, что у Мехеда он научился смешивать краски и располагать их на палитре, что ему «совершенно неожиданно очень и очень пригодилось». В его же мастерской будущий живописец впервые услышал об Императорской Академии художеств и решил туда поступить.
#5

 О картине

#6
Во время учебы в Петербурге Попов иногда приезжал в Оренбург и писал портреты близких ему людей. В 1987 году он написал по отдельности Мехеда и его жену, Марию; оба портрета схожи по размерам и имеют много общих черт.
#8
Мария Мехед изображена сидящей, Попов будто бы писал ее снизу вверх — это сделало портрет немного приподнятым и даже монументальным.
#9
Однако за счет нейтрального фона с деревянными стенами дома и зеленью портрет Марии Мехед не выглядит официальным и постановочным.

Детальными мелкими мазками художник выписал лицо модели, ее руки и пышный ажурный шарф из вологодского кружева. При этом фон Попов оставил без мелких деталей, чтобы заострить внимание зрителя на образе Марии Мехед — задушевном, теплом, мягком. 
#10
«Женщина с кольцом», 1900-е годы. Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
Похожими чертами художник наполнял многие женские портреты, например полотна «Женщина с кольцом» и «Портрет жены в пестром платке», где он изобразил свою супругу, крестьянку Веру Попову (в девичестве Крючкову). В них есть и другое сходство с портретом Мехед — фон задает общее настроение картины и дополняет образ модели.
#11
В портретах Лукиан Попов всегда старался отразить внутреннее состояние своих героев. Художника интересовали психологические сюжеты: в картине «Горе» конца XIX — начала ХХ века показана женщина, которая, по всей видимости, переживает смерть мужа. Полотна «Луга затопило» 1908 года и «С красным светом» 1910-х годов демонстрируют, как в обществе нарастали недовольства после Русской революции 1905 года. Коллеги по Товариществу передвижников, куда Попова приняли в действительные члены в 1903 году, считали художника настоящим психологом.
#12
«Горе». Конец 1890-начало 1900-х годов. Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#13
В 1912 году Лукиану Попову пожаловали звание академика живописи, он был известен не только в Оренбурге, но и в столице. Однако художник всю жизнь сохранял близкие отношения с первым учителем. В 1900-е годы он написал еще два его портрета — «Мехед за работой» и «Мужчина в черной шляпе». Последний портрет, «Этюд мужской головы», Попов завершил незадолго до скоропостижной смерти в 1914 году.
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет жены художника И.Р. Мехеда

Время создания
1897 год
Размер
76,5x60 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%