Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщина с кольцом

Время создания
1900-е годы
Размер
57x46 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#4
Попов Л.В. 
Женщина с кольцом
#2
Отечественный художник-реалист Лукиан Попов написал «Женщину с кольцом» в начале ХХ века. Полотно художник создал в привычной для себя манере: главный акцент здесь сделан на лице, а фон и белая блуза выполнены широко и размашисто. Свою модель художник написал по пояс — чтобы максимально сократить дистанцию между картиной и зрителем и точнее передать внутреннее состояние героини.
#5

Женский образ в творчестве художника

#6
Как и на многих других женских портретах Попова, на картине «Женщина с кольцом» изображена его супруга, крестьянка Вера Попова (в девичестве Крючкова).
#7
Живописец женился на ней в 1902 году — сразу после того как окончил Императорскую Академию художеств и вернулся в Оренбург. Попов изображал жену не только на портретах. Иногда она становилась второстепенным персонажем жанровых картин, например: «Луга затопило» или «Жених». Будь то жена или другая героиня полотна, Попов почти всегда выражал в женских образах свои представления о добродетелях: изображал их скромными и молчаливыми, с мудрым взглядом и чувством собственного достоинства.
#8
«Луга затопило». Источник: wikipedia.org
#9

О художнике

#10
В Академии художеств наставником Лукиана Попова был художник-передвижник Владимир Маковский, который обучил его виртуозному владению кистью и реалистическим принципам жанровой живописи, а также поддержал его народнические взгляды. Однако Маковский требовал от своих учеников и мастерского обращения с цветом — в «Женщине с кольцом» именно цвет определяет композицию. Портрет Поповой написан в тонких нюансах воздушных перламутровых тонов, на фоне которых на первый план выступают темные волосы героини и ее светлое задумчивое лицо.
#11
«С красным светом». Источник: wikipedia.org
#12
Сам Попов начал участвовать в выставках передвижников уже в 1900 году, а с 1903-го он стал действительным членом товарищества. Вплоть до скоропостижной смерти в 1914 году художник придерживался идеологии передвижников и больше всего интересовался народными сюжетами. Он часто изображал самые острые социальные явления своего времени: от смятения интеллигенции после Русской революции 1905 года на картине «С красным светом» до вынужденных переселений крестьян, которые уезжали в поисках заработка, на полотне «Переселенцы зимой».
#13
«Переселенцы зимой». Источник: wikipedia.org
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женщина с кольцом

Время создания
1900-е годы
Размер
57x46 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%