Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Горе

Время создания
Конец 1890-начало 1900-х
Размер
50,5x59 см
Техника
Холст, картон
1
Открыть в приложении
#4
Лукиан В.П.
Горе
#5

Сюжет

#3
Российский художник-передвижник Лукиан Попов часто писал картины с психологическими сюжетами. На ранней работе «Горе» конца XIX — начала ХХ веков он изобразил двух женщин, которые переживают неизвестную зрителю трагедию. Возможно, более молодая героиня недавно лишилась мужа: на ее левой руке кольцо, а в конце аллеи виднеются кладбищенские кресты. Старшая спутница пытается утешить ее, доверительным жестом касаясь руки. Черное пятно траурных платьев находится в центре композиции и задает скорбный тон картины.
#6

Техника

#7
Как и во многих других работах, здесь Попов намеренно не стал наполнять деталями фоновые изображения пасмурного осеннего пейзажа и одежд — их темные, приглушенные тона определяют траурное настроение, однако не отвлекают от основного сюжета картины.
#10
«С красным светом». 1910-е годы. Источник: wikipedia.org
Лица и руки, наоборот, он написал подробными мелкими мазками — чтобы точнее показать внутреннее состояние женщин. Однако в поздних работах, например в картине 1910-х годов «С красным светом», художник начал отказываться и от детального изображения людей — в ней психологизм раскрывают цвет и свет, расположение героев, формы и силуэты.
#9
Талант Попова передавать истории, сочетая точные детали с аскетичным фоном, ценили современники: в 1899 году в Москве ему присудили первую премию за картину «Затопило». Эта работа предшествовала его знаменитому полотну «Луга затопило» — масштабной картине, где последствия стихийного бедствия продемонстрированы не с помощью пейзажа, а фигурами людей и отдельными тщательно выписанными фрагментами.
#11
«Луга затопило». 1908 год. Источник: wikipedia.org 
#13
Портреты, которые писал Лукиан Попов, не всегда отражали какую-либо драматическую историю. Спокойствием наполнены картины, на которых художник изображал жену — крестьянку Веру Попову (Крючкову). Они отражали представления художника о женских добродетелях: на картинах «Женщина с кольцом» или «Портрет жены в красном сарафане» героиня изображена мудрой, тихой и кроткой.

Внимание Попова к народным сюжетам и психологичность его работ заметили передвижники: с 1900 году, еще во время учебы в петербургской Академии художеств, художник участвовал в их выставках, а в 1903 году его приняли в действительные члены товарищества. Народнических взглядов Лукиан Попов придерживался вплоть до своей скоропостижной смерти в 1914 году. 
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Горе

Время создания
Конец 1890-начало 1900-х
Размер
50,5x59 см
Техника
Холст, картон
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%