Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Зимний дворик

Время создания
1900-е годы
Размер
62x80 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Лукиан В.П.
Зимний дворик
#2
Художник-реалист Лукиан Попов начал участвовать в выставках Товарищества передвижников в 1900 году, еще во время учебы в петербургской Академии художеств. А в 1903 году уже стал действительным членом объединения. 

Попов был известен как портретист и мастер бытовой живописи. Также он писал пейзажи, многие из которых становились основой будущих жанровых полотен. В 1900-х годах художник создал этюд «Зимний дворик» — лаконичный и обобщенный.
#10

О картине

#4
Композиционное движение в нем задавали легкие диагонали, а множество градаций светлых тонов придавали снегу выразительность и скульптурность.
#6
«Зима». 1909 год. Источник: wikipedia.org
Этюд, скорее всего, стал основой для картины «Зима» 1909 года, на которой художник вписал в сельский пейзаж крестьянина с лошадьми — у изображения сразу появился явный композиционный центр.
#5
Известны и другие зимние этюды Попова. В работе «Степь зимой» конца XIX — начала ХХ веков почти все пространство холста занимает нанесенный широкими мазками белый цвет, через который еле пробивается небольшая полоса холодного синего. Вместе с работой «Холмик зимой» этот набросок, скорее всего, стал пейзажной основой для психологического полотна «Переселенцы зимой» 1900–1902 годов. На нем изображены крестьяне, которые вынуждены переезжать в холодное время года.
#7
«Переселенцы зимой». 1900–1902 годы. Источник: wikipedia.org
#9

О художнике

#8
Попов, уроженец Оренбургской области, произошел из крестьянской семьи. Он писал много сельских пейзажей, подчеркивая незамысловатую прелесть деревни разными сюжетами и деталями. В «Лунной ночи» свет луны очерчивает крыши домов, в картине «Двор осенью» художник сделал акцент на дворовой тропинке, рыхлой от влаги и тающего снега, а на полотне «Скирда» изобразил процесс заготовки сена.<div><br></div>

От Академии художеств Попов трижды получал деньги для поездок за рубеж: в музеях Берлина, Дрездена, Мюнхена и Парижа он знакомился с живописью старых мастеров и перенимал их технические приемы. Однако он настолько любил Россию, что третье иностранное турне попросил заменить путешествием по родине: он совершил поездки по Волге, побывал в Башкирии, Мордовии, Чувашии, Архангельской и Саратовской губерниях, где знакомился с местной природой и бытом.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Зимний дворик

Время создания
1900-е годы
Размер
62x80 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%