Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Переселенцы зимой

Время создания
1900-1902 годы
Размер
88x152,5 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
Переселенцы зимой
#4

О художнике

#2
Выходец из бедных крестьян, Лукиан Попов наблюдал переселения крестьян и в детстве, и в юности. Когда будущему художнику было 3 года, его семье тоже пришлось переехать из села Архангельское в соседний Оренбург. А уже в юности Попов еще раз уезжал — в Петербург, учиться живописи в Академии художеств. Он написал несколько жанровых картин, на которых изображал крестьян, вынужденных по разным причинам сниматься с насиженного места и переезжать на новое место жительства. В 1900–1902 годах живописец создал полотно «Переселенцы зимой».
#5

О картине

#6
На картине изображена только часть большого крестьянского обоза, который вынужден разбить лагерь посреди степи. Снег облепил спины лошадей и плечи крестьян, очертания людей и повозок сразу же теряются в сильной снежной буре.

Хотя Попов так и оставил эту картину на стадии эскиза, ее выразительная композиция задает явный драматический тон — смещенным к левому краю зрительным центром она напоминает знаменитых «Бурлаков на Волге» Ильи Репина.
#7
«Бурлаки на Волге». Илья Репин. 1870–1873 годы. Источник: wikipedia.org
#8
Тяготы людей, которые ищут лучшее место для жизни, Попов представил и на других картинах: на полотне «Переселенцы. Гроза» 1900-х годов людей также застала непогода в пути, а на картине «Старая крестьянка» этого же времени изображена пожилая женщина, вид которой выдает долгие скитания под палящим степным солнцем. Этюды на тему переселения художник начал создавать еще во время обучения живописи — например, в 1890-х он написал «Табор переселенцев».
#9
«Переселенцы. Гроза». Лукиан Попов. 1900-е годы. Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
#10
Эта тема интересовала не только Попова, но и его коллег по Товариществу передвижников, действительным членом которого художник стал в 1903 году. Живописцы Николай Орлов и Сергей Иванов делали акцент на личной драме переселенцев. 

Иванов в центр картины 1889 года «В дороге. Смерть переселенца» поместил погибшего крестьянина, рядом с которым находятся маленький ребенок и убитая горем жена. Попов в подобных работах, наоборот, уходил от конкретных личностей и демонстрировал огромные масштабы миграции крестьян.
#11
«В дороге. Смерть переселенца». Сергей Иванов. 1889 год. Источник: wikipedia.org
#12
Попов наблюдал за переселенцами не только под Оренбургом, но и в других регионах России. После окончания Академии художеств художник дважды ездил в оплачиваемые зарубежные путешествия, а в третий раз настоял на путешествии по России. Он побывал в Чувашии, Мордовии, Башкирии, Архангельской и Саратовской губерниях, где изучал природу, традиции и быт местного населения.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Переселенцы зимой

Время создания
1900-1902 годы
Размер
88x152,5 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%