Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет жены в красном сарафане

Время создания
1908 год
Размер
120x68 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
Портрет жены в красном сарафане
#4

О художнике

#2
Художник Лукиан Попов был выходцем из бедной крестьянской семьи пахаря. Однако ему удалось закончить петербургскую Академию художеств. А вскоре после выпуска Попова приняли в действительные члены Товарищества передвижников — самого народнического художественного объединения России. Сюжеты из жизни простых людей всегда занимали важное место в его живописи. В позднем «Портрете жены в красном сарафане» 1908 года крестьянские мотивы соединились с образом его супруги, Веры Поповой.
#5

О картине

#6
«Портрет жены в пестром платке». Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
На нем живописец изобразил жену в типичном образе русской женщины из народа: она одета в традиционную одежду, в ее простом красивом лице узнаются крестьянские черты, а за спиной виднеются залитые солнцем крыши сельских домов. Художник тщательно и детально выписал лицо супруги. И наделил ее типичными, в его понимании, женскими добродетелями. Вера Попова выглядит доброй, скромной, женственной, ее глубокие голубые глаза наполнены теплотой и задумчивостью.
#7
«Женщина с лампой». Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
Попов не всегда писал жену с такой народнической экспрессией. К примеру, на «Портрете жены в пестром платке» 1901–1902 годов она также изображена в образе крестьянки, но в тихом зимнем пейзаже и без энергичных цветов. В работе «Женщина с кольцом» 1901–1904 годов он сделал акцент на ее спокойном характере, а на картине «Женщина с лампой» Попова и вовсе изображена в светской обстановке эпохи модерна, где ничто не выдает ее крестьянского происхождения.
#8
Современники знали Лукиана Попова как тонкого психолога-портретиста и внимательного бытописателя. В начале ХХ века он отражал на своих полотнах общественные настроения до и после Русской революции 1905 года. В ранней работе «Трое (Спор)» 1900-х годов он изобразил классовое столкновение, на полотне «Луга затопило» художник запечатлел неуверенность народа в своей судьбе в послереволюционные времена, а на картине «С красным светом» 1910-х показал смятение разночинной интеллигенции.
#9
1. «Луга затопило». 2. «С красным светом». Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
#10
Интересно, что в подростковом возрасте Попов был очарован исторической и пейзажной живописью. Первым полотном, которое художник написал маслом, стал портрет портрет Петра Первого. В автобиографии Попов вспоминал, что в конце XIX века на выставке передвижников в родном Оренбурге его «поразила» картина Федора Бурова «Петр III посещает Иоанна Антоновича в Шлиссельбургской крепости», а «Пейзаж с болотом» Ефима Волкова надолго остался в памяти из-за «удивительной передачи сырости и тумана».
#11
«Пейзаж с болотом». Ефим Волков. 1898 год. Источник: wikipedia.org
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет жены в красном сарафане

Время создания
1908 год
Размер
120x68 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%