Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В саду (Чаепитие)

Время создания
1911 год
Размер
85x111 см
Техника
Холст, масло
10
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
В саду (Чаепитие)
#11
#4

О картине

#2
Картину «В саду (Чаепитие)» Лукиан Попов закончил в 1911 году. К этому времени он был состоявшимся художником: окончил петербургскую Академию художеств, изучал зарубежное и отечественное искусство в поездках по Европе и России, был принят в действительные члены Товарищества передвижников и Общества художников Архипа Куинджи, участвовал в крупных выставках. Уже в 1912-м Попову присвоили звание академика живописи.

Обеих героинь для полотна художник писал со своей жены, крестьянки из Воронежской губернии Веры Поповой. Как и во многих других работах, Попов подчеркнул общее настроение этой картины с помощью фонового пейзажа. Он написан широкими мазками, без мелких деталей, однако яркий солнечный свет, его мягкие блики на посуде, одежде, траве наполняют картину умиротворенностью и спокойным уютом.
#5
«Женщина с зеленой лампой». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
Попов часто писал свою жену. В светском образе она представлена на картине «Женщина с зеленой лампой», как крестьянка изображена на «Портрете жены в пестром платке» и «Портрете жены в красном сарафане». Вера Попова сидит за фортепиано в жанровой работе «Жених» и стоит на переднем плане полотна «Луга затопило».
#6
Однако эта картина наполнена особенным настроением. Даже сам ее сюжет — утреннее чаепитие в саду дома, беременность одной из героинь, которая угадывается по силуэту — демонстрирует интимную сцену из семейной жизни художника.
#7
«Луга затопило». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#8
Попов затрагивал «детскую»» тему и в других своих работах. Он сам родился в бедной семье пахаря, уже в 12 лет начал работать в писчебумажном магазине, а потом самостоятельно перебрался в Петербург и долгое время жил в нищете, месяцами питаясь только вареным картофелем. Многие его картины посвящены крестьянским детям и их сложной судьбе.
#9
«Дедушка помогает внучке с домашним заданием». Источник: wikipedia.org
Например, на картине «Дети» 1901 года Попов показал деревенских детей, которым из-за нужды пришлось в раннем возрасте покинуть дом и искать лучшей доли в городе. На картине «Защита» 1902 года художник изобразил детскую ссору. А жанровое полотно «Дедушка помогает внучке с домашним заданием» демонстрирует теплую связь между близкими родственниками.
#10
За пасторалью картины «В саду (Чаепитие)» последовала трагическая личная история. У Поповых родился слепой сын. Это можно было исправить с помощью операции, и художник повез ребенка к известному хирургу в Харьков. Через несколько дней после врачебного вмешательства мальчик скончался. В возрасте сорока лет скоропостижно умер и сам Лукиан Попов.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В саду (Чаепитие)

Время создания
1911 год
Размер
85x111 см
Техника
Холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%