Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Где же истина?

Время создания
1903 год
Размер
70x81 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Попов Л.В.
Где же истина?
#2
Русский жанровый художник Лукиан Попов родился в 1873 году в бедной крестьянской семье в селе под Оренбургом. Его детство было тяжелым. Отца Попова призвали в армию после введения всеобщей воинской повинности, с ранних лет ему приходилось много работать, чтобы хоть как-то помочь семье. Несмотря на бытовые трудности, он рано проявил интерес к искусству и впоследствии самостоятельно отправился в Петербург, где сначала поступил в рисовальную школу при Академии художеств, а в 1896 году перешел в Высшее художественное училище. 

После окончания Академии в 1902 году ему пожаловали звание художника, а также пенсионерские поездки по Европе для знакомства с живописью западных мастеров. Вернувшись в Россию, Попов предпочел жить в родном Оренбурге. В своей живописи он чаще всего обращался к народным темам. Художник писал сцены из жизни села и размышлял в своих полотнах о судьбе разночинцев на рубеже XIX и XX веков. Не случайно уже в 1900 году, еще во время учебы в Академии, его работы экспонировались на выставках Товарищества передвижников, а в 1903 году художника приняли в действительные члены этого объединения. 

Как и другие поздние прогрессивные передвижники, Попов особенное внимание уделял острым социальным проблемам. На полотне 1903 года «Где же истина?» художник изобразил спор разночинцев: в нем принимают участие молодой учитель и чиновник, за разговором следят мужчина средних лет и только что вошедшая гимназистка, у входа с отрешенным видом сидит седой священник. Год создания картины подсказывает, что люди обсуждают ситуацию в России в предреволюционные годы. Вероятно, они спорят о вере, незавидном положении народа, брожении в умах и кризисе нравов, грядущих переменах. 

По этой картине невозможно определить личные симпатии Попова: всем участникам спора он уделил почти одинаковое внимание. Также здесь он использовал свой любимый прием: он детально изобразил лица людей, однако их фигуры написал кратко, обобщенно. Так художник акцентировал внимание на психологическом смысле полотна. При этом фигура центрального спорщика повернута к зрителю спиной — о его настроении и высказывании остается лишь догадываться по неуверенной позе.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Где же истина?

Время создания
1903 год
Размер
70x81 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%