Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Попов Л.В.
Жених
#2
Художник Лукиан Попов родился в 1783 году в бедной крестьянской семье под Оренбургом. Здесь он начинал учиться живописи, а после окончания петербургской Академии художеств вернулся на родину, где продолжил писать картины на народные темы. Полотно «Жених» 1904 года — одна из таких работ.
#6

О картине

#4
На картине художник изобразил сцену сватовства. Считается, что на этой картине художник изобразил скромные интерьеры своего оренбургского дома.
#5
Справа сидят невеста и жених. Женщина в центре стоит чуть поодаль, у окна, но с интересом следит за беседой. За пианино сидит еще одна героиня, которая развернута вполоборота и тоже прислушивается к диалогу. Ее прообразом стала жена художника — крестьянка Вера Попова. 

Композицию полотна живописец выстроил с помощью цвета: яркая красная блузка невесты уравновешена фигурой женщины в белом и розовой кофточкой героини, сидящей за пианино. На второстепенные детали художник традиционно скуп. Он заострил внимание зрителя на основной сцене, тщательно выписал только лица и руки персонажей. 

Умением строить композицию Попов обязан учебе в Академии: он занимался в классе Владимира Маковского, известного отечественного мастера жанровой живописи. Мягкие серебристо-серые цвета полотна задают спокойный, умиротворенный тон картины — Попов, выходец из крестьян, писал бытовые сценки без иронии или этнографического любопытства.
#7
«Луга затопило». 1908 год. Источник: wikipedia.org
Композицию полотна живописец выстроил с помощью цвета: яркая красная блузка невесты уравновешена фигурой женщины в белом и розовой кофточкой героини, сидящей за пианино. На второстепенные детали художник традиционно скуп. 
#8
Он заострил внимание зрителя на основной сцене, тщательно выписал только лица и руки персонажей.

Умением строить композицию Попов обязан учебе в Академии: он занимался в классе Владимира Маковского, известного отечественного мастера жанровой живописи. Мягкие серебристо-серые цвета полотна задают спокойный, умиротворенный тон картины — Попов, выходец из крестьян, писал бытовые сценки без иронии или этнографического любопытства.

При этом Попов прославился как живописец-критик: он часто изображал острые социальные проблемы или личные трагедии своих героев. 
#12

Другие картины художника

#9
«Переселенцы. Гроза». 1900-е годы. Источник: wikipedia.org
В картинах «Переселенцы зимой», «Переселенцы летом» и «Переселенцы. Гроза» начала ХХ века он показал тяготы крестьян, которые по разным причинам вынуждены менять место жительства.
#10
«С красным светом». 1910-е годы. Источник: wikipedia.org
На более поздних полотнах «Луга затопило» и «С красным светом» художник запечатлел растущее социальное напряжение в реакционное время после Русской революции 1905 года. В картине «Горе» он продемонстрировал трагедию молодой девушки, которая недавно потеряла мужа.
#11
«Горе». Конец 1890 — начало 1900-х годов. Источник: wikipedia.org
Внимание Попова к народным сюжетам не осталось без внимания знаменитого Товарищества передвижников: уже в 1900 году картины художника появились на выставках объединения, а в 1903-м художник стал его действительным членом. Народнических взглядов Лукиан Попов придерживался вплоть до своей скоропостижной смерти в 1914 году.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жених

Время создания
1904 год
Размер
54x80 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%