Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Трое (Спор)

Время создания
1900-е годы
Размер
62,5x41 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
Трое (Спор)
#6

О художнике

#2
Художник Лукиан Попов родился в 1873 году в бедной семье пахаря в селе под Оренбургом. В 12 лет он уже устроился работать в писчебумажный магазин. Однако, по воспоминаниям живописца, тогда он впервые «почувствовал первый бессознательный трепет к живописи» и начал брать уроки рисования у местного художника-самоучки Иерофея Мехеда. Попов сомневался, стоит ли ему всерьез учиться живописи.
#4
В автобиографии он писал:
«Это гамлетовское „быть или не быть“ сильно будоражило мои нервы… я чувствовал, что в моей шкуре быть похожим на благородно рефлексирующего датского принца, по меньшей мере, смешно».
#5
Крестьянское происхождение и годы бедности, вероятно, объясняли внимательность Попова-художника к людям и социальным проблемам. В 1900-х, еще во время учебы в петербургской Академии художеств в классе мастера жанровой живописи Владимира Маковского, он закончил картину «Трое (Спор)».
#7

О картине

#8
На ней Лукиан Попов изобразил оживленную дискуссию: молодой человек в изящном костюме спорит с парнем в простой повседневной одежде — скорее всего, демократом из народа.

Эту картину Попов написал в преддверии Русской революции 1905 года, когда в русском обществе нарастали социальные конфликты. Искусствоведы считают, что общественное напряжение художник продолжал отражать на своих картинах и в реакционное время — после революции. Например, полотно «Луга затопило» 1908 года посвящено зыбкому положению простого народа, жизнь которого зависит от множества факторов. А на картине «С красным светом» 1910-х годов Попов изобразил смятение русской интеллигенции, которая не видит выхода из социального кризиса.
#9
1. «Луга затопило». 2. «С красным светом». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#10
При этом Попова нельзя назвать политизированным художником: в разные годы он брался за заказные портреты знати и даже писал Николая II к 300-летию дома Романовых. Скорее, он занимал позицию бытописателя из народа, который отмечал в работах проблемы своего времени. Во многих его жанровых картинах конфликт полностью отсутствует: например, на полотне «Одухотворенный пейзаж» он изобразил монахинь на фоне окраинной церкви, а в поздней работе «Крепкий сон» написал спящих в поле крестьян.

Реалистическое искусство Попова ценили современники: в 1903-м он стал действительным членом Товарищества передвижников, в 1909-м его приняли в Общество художников имени Архипа Куинджи, а в 1912-м Академия художеств присвоила ему звание академика живописи. 
#11
«Одухотворенный пейзаж», 1900-е годы. Источник: wikipedia.org
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Трое (Спор)

Время создания
1900-е годы
Размер
62,5x41 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%