Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщина с зеленой лампой

Время создания
1900-е
Размер
56x45 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#3

Попов Л.В.
Женщина с зеленой лампой
#4

О художнике

#2
Российский художник-реалист Лукиан Попов после окончания петербургской Академии художеств получил возможность совершить пенсионерские поездки по Европе. Такие путешествия для молодых живописцев Академия оплачивала, чтобы они могли изучать зарубежное искусство. В 1902–1903 годах в музеях Дрездена, Мюнхена, Берлина и Парижа художник знакомился с работами старых мастеров. Еще со времен учебы в классе Владимира Маковского Лукиан Попов начал изучать свет в живописи. В 1900-е Попов написал множество работ, которые связаны с изображением разных источников света, «Женщина с лампой» — одна из картин этого периода.
#5

О картине

#6
Светящаяся керосиновая лампа с зеленым стеклянным абажуром здесь стала зрительным центром полотна. В полумраке написана жена художника, крестьянка из Воронежской губернии Вера Попова, мягкое свечение оттеняет ее задумчивое и немного печальное лицо. Изображая приглушенный свет, художник старался передать состояние покоя, уюта, погруженности в свои мысли.<div><br>Многое в этой картине указывает на годы ее создания. Попова одета по моде начала ХХ века: в черное платье с оборками на груди и воротником-стойкой, который украшен золотым шитьем. Рукава платья объемные и пышные в плечах, но сужаются у запястья, чтобы подчеркнуть изящество рук. <br></div>

Лампы с абажуром стали одним из символов эпохи модерна: в конце XIX — начале ХХ веков они были очень популярны в России. Даже композиция картины выполнена в духе своего времени: она фрагментарна, а рука героини аккуратно «обрезана».<div><br><div>Жену Попов чаще писал не в светских, а крестьянских образах: так она изображена на картинах «Портрет жены в пестром платке», «Портрет жены в красном сарафане»; проявились сельские мотивы и в работе «Женщина с кольцом». <br></div></div>
#7
1. «Портрет жены в пестром платке» 2. «Портрет жены в красном сарафане» 3. «Женщина с кольцом». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#8
Также Вера Попова часто становилась второстепенным персонажем жанровых работ художника. Например, именно ее художник написал за фортепиано на картине «Жених» и на переднем плане полотна «Луга затопило».
#9
«Жених». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#10
Попов совершенствовал технику работы со светом до конца жизни. В 1910-х он завершил одну из своих главных картин, в которой использован этот прием, — «С красным светом». В ней с помощью лампы с тревожным алым абажуром, также очень популярным в те годы, живописец не просто создал настроение, но спрятал от цензуры политический сюжет. За дружеской встречей, затянувшейся до утра, Лукиан Попов скрыл собрание оппозиционеров. Такие встречи — конечно, незаконные, были нередкими после Русской революции 1905 года.
#11
«С красным светом». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женщина с зеленой лампой

Время создания
1900-е
Размер
56x45 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%