Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет жены в пестром платке

Время создания
1910-е годы
Размер
79x54 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
Портрет жены в пестром платке
#6

Вера Крючкова

#2
В 1902 году сразу после окончания Императорской Академии художеств и возвращения в родной Оренбург Лукиан Попов женился на Вере Крючковой, крестьянке из Воронежской губернии. Она стала частой героиней картин живописца.
#4
«Портрете жены в красном сарафане». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
Попов писал ее портреты в разных образах, изображал на жанровых картинах. «Портрет жены в пестром платке» он создал в 1901–1902 годах.

Попов изобразил свою жену на фоне простого сельского пейзажа, на ее щеках заметен легкий румянец, глаза задумчивы. Женщин и девушек на своих полотнах художник почти всегда писал спокойными, добрыми, умиротворенными и даже кроткими. 

Внутренний мир героинь его интересовал намного больше их физической красоты.
#5
«Женщина с кольцом». Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
На «Портрете жены в красном сарафане», как и здесь, Попова в ярком крестьянском наряде будто бы позирует живописцу, но приглушенный зимний пейзаж сменился знойным летним.

Попов часто писал жену и как героиню бытовых сцен. Например, на картине «Женщина с кольцом» она после пробуждения задумчиво надевает перстень. В небольшой по размерам работе «Женщина с лампой» героиня погружена в свои мысли в умиротворяющем вечернем интерьере. 
#7
На картине «В саду (Чаепитие)» художник написал Веру Попову беременной.
#8
«В саду (Чаепитие)». 1911 год. Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
#9
Похожими чертами характера — скромностью и кротостью — Попов наделял и других героинь, например жену художника Иерофея Мехеда, которая изображена спокойной и добродушной, а также свою мать.
#10
«Портрет жены художника И. Р. Мехеда», 1897 год. Источник: Оренбургский областной музей изобразительных искусств
При этом в автобиографии художник описывал её как женщину с твердым характером, «хотя и не лишенную поэтических наклонностей». Даже на официальных портретах — «Женщина с вуалью» и «Женщина с диадемой» — Попов писал своих моделей скорее натуралистично, без эффектной красоты в ее светском понимании.

Вероятно, столь возвышенные представления Лукиана Попова о женских добродетелях сформировались под влиянием русской классики. 
#11
В автобиографии художник рассказал, что хозяин писчебумажного магазина, где он работал в подростковом возрасте, брал для него книги из библиотеки — Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Ивана Гончарова, Николая Некрасова.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет жены в пестром платке

Время создания
1910-е годы
Размер
79x54 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%