Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Луга затопило

Время создания
1908 год
Размер
124x198 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
Луга затопило
#7

О картине

#2
В картине Лукиана Попова «Луга затопило» 1908 года отражены многие особенности его творчества. Художник тщательно выстроил жанровую композицию, использовал свое умение работать с цветом и светом, сделал акцент на психологических деталях, при том что сама работа посвящена социальной проблеме.

Художник долго готовился к созданию картины. Ее сюжет перекликается с ранним полотном «Река играет», над которым Попов работал еще во время обучения в петербургской Академии художеств. Жена художника, Вера Попова, вспоминала, что полотно художник создал полностью на основе природных этюдов — так же работали многие старшие передвижники. Места весеннего разлива реки Урал художник посещал вместе с натурщиками, а группу женщин он в подходящую погоду написал во дворе своего дома, где специально для этого установили изгородь.
#4
В центре картины изображена группа крестьян. Большинство из них смотрят на вышедший из берегов Урал, куда-то в сторону обращен взгляд жены художника — второй слева. Сдержанными цветами художник передал колорит хмурого дня, который подчеркивает тревогу и задумчивость людей. Разлив реки занимает небольшую часть полотна, и масштабы неприятности зритель может представить только по выражению детально написанных крестьянских лиц.

Для современников было очевидно, что на этой картине Попов не только изобразил природное бедствие, но и завуалировал общественное напряжение после Революции 1905 года. Цензура запрещала открыто выступать с критикой власти, поэтому недавние события на полотне олицетворяет река, которая вышла из берегов. А сосредоточенные и настороженные лица людей подчеркивали: социальное волнение продолжает усиливаться.
#8

Тема революции в творчестве художника

#5
«С красным светом». 1910-е годы. Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
Похожим образом нарастающий общественный конфликт после первой русской революции Попов изобразил на картине «С красным светом» 1910-х годов. Здесь внешний сюжет так же обманчив. И лишь множество экспрессивных оттенков красного намекают, что это не просто затянувшаяся до утра встреча друзей, а продолжительный политический спор о судьбах России.
#6
«К закату (Агитатор)». 1906 год. Источник: wikipedia.org
При этом Лукиан Попов никогда не считал себя революционером — скорее, он занимал позицию стороннего наблюдателя. В противовес поздним критическим социальным работам, в 1913 году к 300-летию дома Романовых он написал портрет Николая II для актового зала мужской гимназии. 
#9
Некоторые картины Попова начали рассматривать с политической точки зрения уже при советской власти. Например, жанровая работа 1906 года «К закату» стала известна в СССР под говорящим названием «Агитатор».
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Луга затопило

Время создания
1908 год
Размер
124x198 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%