В Императорской Академии художеств Лукиан Попов учился в классе мастера жанровой живописи Владимира Маковского, у которого он перенял виртуозную работу с цветом и умение строить композицию. Сам Попов тоже часто писал жанровые картины. Одну из них — «На кладбище» — художник создал в 1900-х годах.
Большую часть полотна занимает скорбный черный цвет, одежда и фон выполнены обобщенно, а лица главных персонажей — женщины и мальчика, наоборот, написаны аккуратными мазками. Акцент на характерах подчеркивает и отсутствие похоронной церемонии или кладбищенских атрибутов: Лукиан Попов не рассказывал зрителю историю трагедии, но старался продемонстрировать, как ее воспринимают герои картины.
Большую часть полотна занимает скорбный черный цвет, одежда и фон выполнены обобщенно, а лица главных персонажей — женщины и мальчика, наоборот, написаны аккуратными мазками. Акцент на характерах подчеркивает и отсутствие похоронной церемонии или кладбищенских атрибутов: Лукиан Попов не рассказывал зрителю историю трагедии, но старался продемонстрировать, как ее воспринимают герои картины.