Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На кладбище

Время создания
1900-е
Размер
45x45 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
На кладбище
#2
В Императорской Академии художеств Лукиан Попов учился в классе мастера жанровой живописи Владимира Маковского, у которого он перенял виртуозную работу с цветом и умение строить композицию. Сам Попов тоже часто писал жанровые картины. Одну из них — «На кладбище» — художник создал в 1900-х годах.

Большую часть полотна занимает скорбный черный цвет, одежда и фон выполнены обобщенно, а лица главных персонажей — женщины и мальчика, наоборот, написаны аккуратными мазками. Акцент на характерах подчеркивает и отсутствие похоронной церемонии или кладбищенских атрибутов: Лукиан Попов не рассказывал зрителю историю трагедии, но старался продемонстрировать, как ее воспринимают герои картины.
#4
«Горе». Конец 1890-начало 1900-х годов. Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
В похожей технике выполнена и другая траурная картина этого времени — «Горе». Фон и одежда здесь также лишены деталей, но лица и руки женщин написаны очень подробно. По кольцу можно предположить, что молодая женщина недавно потеряла мужа — в России кольцо на левой руке носили вдовы.
#5
«Ребенок в гробу». 1913 год. Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
При этом одну из своих самых мрачных работ, «Ребенок в гробу» 1913 года, Лукиан Попов написал в ярких цветах. На картине изображена его маленькая умершая племянница. Ребенок покрыт розовым покрывалом и воздушной прозрачной тканью, гроб окружают букеты сирени и других цветов. 
#8
Изображенные на заднем плане православные иконы сияют золотом в свете поминальных свечей.
#6
«Групповой портрет сотрудников журнала „Нива“», 1905 год (фрагмент). Источник: wikipedia.org
Хотя Попов много внимания уделял социальным проблемам и смежным сюжетам, не все его жанровые картины посвящены конфликтным или траурным темам. Например, на «Групповом портрете сотрудников журнала „Нива“» 1905 года изображена оживленная встреча работников издания. На полотне «Своя компания» показана веселая дружеская пирушка.
#7
«Своя компания», 1904 год. Источник: wikipedia.org
Попов, выходец из крестьян Оренбургской губернии, часто создавал полотна по народным мотивам. Он изображал свою жену, Веру Попову, в традиционных нарядах, как на картине «Портрет жены в красном сарафане», писал сельских жителей, как на полотне «Крепкий сон», вплетал народную тематику в жанровые полотна, как в работе «Жених». 
#9
На полотнах, посвященных переселениям крестьян, Лукиан Попов демонстрировал тяготы жизни селян, которые в поисках лучшей жизни вынуждены переезжать с места на место.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На кладбище

Время создания
1900-е
Размер
45x45 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы. Гроза
Переселенцы. Гроза
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%