Портрет художника Л.В. Попова
Время создания
1904 год
Размер
67,5x51 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении#3
Куликов И.С.
Портрет художника Л.В. Попова
#4
#2
Иван Куликов был известен как мастер портретов и бытовых сцен. С художником Лукианом Поповым он подружился в Петербурге. Оба родились в провинции: Куликов — в Муроме, Попов — под Оренбургом — и приехали учиться в столичную школу при Обществе поощрения художеств, позже в разные годы поступили в Академию художеств. Некоторое время они снимали одну каморку на двоих, оба познали тяготы безденежья.
#5
В одном из писем Попов писал Куликову:
«Проследи за нашими учителями, как они шли, ты сразу убедишься, одиночных не было, группой шли. Что такое будет в отдельности Попов, Кустодиев, Куликов и другие, ничего, но когда это вместе, знаешь, что-то такое получается».
#6
Творчество художника
#7
Портрет Попова Иван Куликов написал в 1904 году, когда оба уже окончили Академию, получили звание художников и вернулись жить на родину.
#8
«Портрет писателя Е. Н. Чирикова». 1901 год. Источник: wikipedia.org
#9
Однако создан он был, скорее всего, в Петербурге, во время одной из встреч старых друзей.
#15
«Портрет архитектора В. А. Щуко», 1902 год. Источник: wikipedia.org
Видно, что картина написана очень быстро: в некоторых местах различим подготовительный рисунок, из-за крупного мазка лицо Попова получилось геометричным, как бы граненым, с ярко обозначенной формой черепа.
#17
«Портрет художника В. В. Беляшина». 1901 год. Источник: wikipedia.org
Техникой быстрого портретного письма Куликов овладел, когда в 1901–1903 годах вместе с Борисом Кустодиевым работал над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Руководил живописцами Илья Репин.
Четыре метра по вертикали, почти девять метров в ширину, десятки портретов на картине наполнены мелкими деталями и нюансами. В это время Иван Куликов довел до совершенства свой особый прием — динамичный и точный мазок.
#11
Техникой быстрого портретного письма Куликов овладел, когда в 1901–1903 годах вместе с Борисом Кустодиевым работал над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Руководил живописцами Илья Репин. Четыре метра по вертикали, почти девять метров в ширину, десятки портретов на картине наполнены мелкими деталями и нюансами. В это время Иван Куликов довел до совершенства свой особый прием — динамичный и точный мазок.
#12
«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». 1903 год. Источник: wikipedia.org
#13
При этом, работая над портретами, Иван Куликов не стремился показать характер модели или отразить сложные эмоции. Он фокусировался на выразительности черт, внешней красоте. Попова он изобразил замкнутым и отстраненным, задумчиво смотрящим мимо зрителя куда-то в пространство.
<div>Попов, наоборот, в портретах прежде всего стремился передать внутреннее состояние героев и меньшее внимание уделял технике. Периодически его портреты становились основой для психологического сюжета: например, в картине «Горе» или «Луга затопило». </div>
#14
«Луга затопило». Лукиан Попов. 1908 год. Источник: wikipedia.org
#18
Изображая женщин и девушек, художник наделял их типично «женскими» в его понимании чертами: мудростью и кротостью. Это хорошо видно, к примеру, на картине «Женщина с кольцом».
#19
Оренбургский областной музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет художника Л.В. Попова
Время создания
1904 год
Размер
67,5x51 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться