Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Переселенцы. Гроза

Время создания
1900-е годы
Размер
74,5x123 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#3
Попов Л.В.
Переселенцы. Гроза
#2
Еще во время учебы в петербургской Академии художеств Лукиан Попов начал участвовать в выставках Товарищества передвижников, а в 1903 году его приняли в действительные члены объединения. Вместе с художниками Сергеем Ивановым и Николаем Касаткиным он считался одним из самых прогрессивных поздних передвижников, которые особенное внимание в своем творчестве уделяли социальным проблемам. Тема переселения русских крестьян на рубеже веков — одна из центральных в живописи Лукиана Попова.

На картине «Переселенцы. Гроза» 1900-х годов Попов изобразил группу людей, которых в пути застала осенняя непогода. С помощью цветовых контрастов и композиции — грязная дорога тянется от нижнего края картины, зрителя будто бы втягивают в путь вместе с крестьянским обозом — он задал мрачный, трагический тон полотна.
#4

Тема «Переезда крестьян» в творчестве художников

#5
Переезды крестьян были вынужденной мерой. Одни — в основном жители центральной России — уезжали из села из-за перенаселенности деревень и земельных кризисов, а другие просто искали лучшей доли. К 1911 году более половины переселившихся крестьян вернулись в родные деревни, так и не прижившись на новых местах.

В конце XIX века Оренбург был одним из опорных пунктов переселенцев — Попов наблюдал за их обозами все детство и юность. Миграцию крестьян художнику приходилось видеть и во время пенсионерской поездки по России в начале XX века.<div><br></div>
#6
В своих картинах живописец подчеркивал не только дорожные тяготы переселенцев, но и массовость этого социального явления. На большинстве его полотен на эту тему изображено множество людей: будь то ранний этюд 1890-х «Табор переселенцев», картина «Переселенцы летом» конца 1890-х — начала 1900-х или полотно с длинным крестьянским обозом «Переселенцы зимой».
#7
«Обратные переселенцы». Сергей Иванов. 1888 год.  Источник: wikipedia.org
#8
Тема переселенчества вообще пользовалась популярностью у многих художников той эпохи — например, передвижник Сергей Иванов посвятил ей много полотен. Однако в его картинах на передний план выходила личная трагедия скитающихся крестьян. Это хорошо видно по работе «Обратные переселенцы» 1888 года — на переднем плане здесь изображены темные фигуры грязных, обнищавших крестьян, которым приходится возвращаться на родину.
#11
«Трое (Спор)». Лукиан Попов. 1900-е годы. Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенчество не было единственной проблемной народнической темой, которую затрагивал Попов. Его интересовали многие острые общественные процессы, которые происходили в России до и после революции 1905 года. Еще в Академии он написал картину «Трое (Спор)», где зафиксировал столкновение мировоззрений людей из разных социальных классов. Позже в работах «Луга затопило» и «С красным светом» он отобразил неуверенность жителей России в своем будущем в реакционное время — после революции.
#12
1. «Луга затопило». 2. «С красным светом». Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Переселенцы. Гроза

Время создания
1900-е годы
Размер
74,5x123 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Попов Л.В. Коллекция работ

Женщина с зеленой лампой
Женщина с зеленой лампой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Трое (Спор)
Трое (Спор)
Оренбургский музей изобразительных искусств
С красным светом
С красным светом
Оренбургский музей изобразительных искусств
Жених
Жених
Оренбургский музей изобразительных искусств
Где же истина?
Где же истина?
Рыбинский музей-заповедник
На кладбище
На кладбище
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Портрет жены художника И.Р. Мехеда
Оренбургский музей изобразительных искусств
 Горе
Горе
Оренбургский музей изобразительных искусств
Крепкий сон
Крепкий сон
Оренбургский музей изобразительных искусств
Переселенцы зимой
Переселенцы зимой
Оренбургский музей изобразительных искусств
Зимний дворик
Зимний дворик
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в красном сарафане
Портрет жены в красном сарафане
Оренбургский музей изобразительных искусств
Портрет жены в пестром платке
Портрет жены в пестром платке
Оренбургский музей изобразительных искусств
Луга затопило
Луга затопило
Оренбургский музей изобразительных искусств
Женщина с кольцом
Женщина с кольцом
Оренбургский музей изобразительных искусств
 В саду (Чаепитие)
В саду (Чаепитие)
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%