За свою творческую жизнь Владимир Александрович Игошев побывал в самых дальних уголках страны. Так, в 1950-х годах, вдохновленный поездкой на землю древней Югры, художник создал прославившую его серию полотен, посвященных ее коренным жителям — народу манси. Пребывание в Тувинской автономной области привело к созданию новых образов, связанных уже с этой землей. Среди них — «Портрет старого чабана», написанный художником в 1965 году, когда он жил в Свердловске.
Картина Игошева хорошо демонстрирует индивидуальные особенности его творчества, направленного на создание неповторимого мира образов людей цельных, гармонично связанных со средой своего природного обитания и характером занятий. Это люди труда из прозаичного внешне мира, которые, по воле искренне увлеченного художника, глубоко погружены в родную для них атмосферу, созданную автором через типологию лиц, одежду, атрибуты обстановки.
На портрете изображен пожилой седобородый тувинский чабан с продубленным ветрами и солнцем лицом, изборожденным глубокими морщинами. Одеяние героя носит яркий национальный окрас. Он в традиционной верхней одежде, которая имела практически одинаковый покрой для мужчин и женщин, являлась длиннополой, перетягивалась матерчатым поясом и была приспособлена для верховой езды и кочевой жизни. На голове его столь же традиционный для данной местности теплый меховой малахай.
В изображении своего персонажа художник демонстрирует замечательный образец работы с моделью в лучших традициях реализма, добивается выразительности и психологизма портретной характеристики своего героя. Автору удалось запечатлеть в характерном азиатском типе лица конкретные черты и особенности человека, работающего в суровых природных условиях, обогащенного опытом, сильного и непреклонного. Одновременно у Игошева получилось раскрыть типичные особенности представляемого им народа, а также род его занятий.
Имеющее многовековую историю кочевое скотоводство, в условиях которого, например, разводят особую породу овец, существовало в республике и в середине XX века. В местных колхозах в 60-х годах работали чабаны, использовавшие опыт и традиции своих предков. Владимир Игошев изображает одного из представителей этой древней профессии на данном портрете, в котором демонстрирует и свое великолепное живописное мастерство: легкий, виртуозный мазок и цветовую палитру, богатую валёрами (оттенками тона), великолепно раскрывающими особенности тканей одежды и меха на шапке персонажа.
Картина Игошева хорошо демонстрирует индивидуальные особенности его творчества, направленного на создание неповторимого мира образов людей цельных, гармонично связанных со средой своего природного обитания и характером занятий. Это люди труда из прозаичного внешне мира, которые, по воле искренне увлеченного художника, глубоко погружены в родную для них атмосферу, созданную автором через типологию лиц, одежду, атрибуты обстановки.
На портрете изображен пожилой седобородый тувинский чабан с продубленным ветрами и солнцем лицом, изборожденным глубокими морщинами. Одеяние героя носит яркий национальный окрас. Он в традиционной верхней одежде, которая имела практически одинаковый покрой для мужчин и женщин, являлась длиннополой, перетягивалась матерчатым поясом и была приспособлена для верховой езды и кочевой жизни. На голове его столь же традиционный для данной местности теплый меховой малахай.
В изображении своего персонажа художник демонстрирует замечательный образец работы с моделью в лучших традициях реализма, добивается выразительности и психологизма портретной характеристики своего героя. Автору удалось запечатлеть в характерном азиатском типе лица конкретные черты и особенности человека, работающего в суровых природных условиях, обогащенного опытом, сильного и непреклонного. Одновременно у Игошева получилось раскрыть типичные особенности представляемого им народа, а также род его занятий.
Имеющее многовековую историю кочевое скотоводство, в условиях которого, например, разводят особую породу овец, существовало в республике и в середине XX века. В местных колхозах в 60-х годах работали чабаны, использовавшие опыт и традиции своих предков. Владимир Игошев изображает одного из представителей этой древней профессии на данном портрете, в котором демонстрирует и свое великолепное живописное мастерство: легкий, виртуозный мазок и цветовую палитру, богатую валёрами (оттенками тона), великолепно раскрывающими особенности тканей одежды и меха на шапке персонажа.