Художник Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты, жанровые полотна, пейзажи. Картина, которая была создана спустя много лет после первой поездки в этот таежный поселок, своей бело-голубовато-сиреневой дымкой, окутывающей лес, людей, напоминает сказочный мираж, в котором стираются детали и остаются общее красочное впечатление. Благодаря размытым силуэтам и сложной фактуре живописи массы снега на земле, деревьях и домиках кажутся легкими, пушистыми и мягкими.
В 1954 году художник начал свое путешествие на Север. В мансийском поселке Бурмантово на западной стороне Уральского хребта его ждала встреча с охотником и оленеводом Степаном Куриковым. Оно оказало серьезное влияние на судьбу художника. Оленевод не только согласился позировать, но и пригласил Владимира Игошева в гости в родной поселок Суеватпауль. В переводе с мансийского Суеватпауль означает «посёлок, стоящий на краю бора, продуваемый северными ветрами». Сам художник в своих воспоминаниях писал: «Это первый в моей жизни настоящий мансийский поселок. Первое, что поразило — то, что вокруг только снег и снег, в голове не укладывалось как люди живут в этом снегу». На картине небольшие фигурки оленей и людей как бы растворились в природе и напоминают сказочный мираж, в котором стираются детали и остается одно красочное впечатление. Художник специально для того, чтобы подчеркнуть величие природы, взял фигурки в мелком масштабе.
В посёлке Суеватпауль в настоящее время никто не живет. По рассказам бывших жителей поселка, мансийский шаман проклял деревню, после чего в ее окрестностях поселился менкв. В мансийской мифологии так называли огромных человекообразных людоедов-оборотней. По ночам менкв заходил в деревню, пугая жителей. Считалось, что менквы проживают в лесу, у них есть семьи, они занимаются охотой. Всегда передвигаются пешком. Сосьвинские манси считали, что менквы живут поселениями, у них есть старейшины и они платят подать Мир-суснэ-хуму, являющемуся их «князем». На Сосьве менквов считали предками лесных людей.
В 1954 году художник начал свое путешествие на Север. В мансийском поселке Бурмантово на западной стороне Уральского хребта его ждала встреча с охотником и оленеводом Степаном Куриковым. Оно оказало серьезное влияние на судьбу художника. Оленевод не только согласился позировать, но и пригласил Владимира Игошева в гости в родной поселок Суеватпауль. В переводе с мансийского Суеватпауль означает «посёлок, стоящий на краю бора, продуваемый северными ветрами». Сам художник в своих воспоминаниях писал: «Это первый в моей жизни настоящий мансийский поселок. Первое, что поразило — то, что вокруг только снег и снег, в голове не укладывалось как люди живут в этом снегу». На картине небольшие фигурки оленей и людей как бы растворились в природе и напоминают сказочный мираж, в котором стираются детали и остается одно красочное впечатление. Художник специально для того, чтобы подчеркнуть величие природы, взял фигурки в мелком масштабе.
В посёлке Суеватпауль в настоящее время никто не живет. По рассказам бывших жителей поселка, мансийский шаман проклял деревню, после чего в ее окрестностях поселился менкв. В мансийской мифологии так называли огромных человекообразных людоедов-оборотней. По ночам менкв заходил в деревню, пугая жителей. Считалось, что менквы проживают в лесу, у них есть семьи, они занимаются охотой. Всегда передвигаются пешком. Сосьвинские манси считали, что менквы живут поселениями, у них есть старейшины и они платят подать Мир-суснэ-хуму, являющемуся их «князем». На Сосьве менквов считали предками лесных людей.