Народный художник СССР Владимир Игошев родился в 1921 году в Башкирии. Будущий живописец учился в Уфе, на художественном отделении театрально-художественного училища. В 1950 году Владимир Игошев окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции.
Портреты пожилых людей у Владимира Игошева очень скульптурны. Благодаря композиционным приемам каждая «старуха» Игошева олицетворяет хранительницу национальных традиций.
Впервые на территорию Югры еще начинающий художник Владимир Игошев прибыл в 1954 году. Здесь он изучал обычаи северных народов, уклад их жизни. Тогда он побывал в юртах Курикова и Анямова, в поселках Бурмантово и Суеватпауль. Именно там художник открыл для себя совершенно другую культуру, и благодаря полотнам Владимира Игошева о ней узнали не только в Советском Союзе, но и в зарубежных странах.
Живописца вдохновляли не только пейзажи. В большей степени его интересовали люди, уклад жизни коренных жителей Севера. Он создал множество жанровых картин и портретов. Коренные жители с удовольствием приходили к художнику «рисоваться». Для многих из них в диковинку были краски.
Художник часто писал на открытом воздухе, в мороз. Руки приходилось время от времени греть в меховых рукавицах, а чтобы не замерзали краски, Владимир Игошев разводил под палитрой небольшой костер.
Этот портрет можно отнести к разряду парадных — крупный формат, плотное заполнение пространства, статичное изображение. Фон не прорисован — крупные мазки темного цвета подчеркивают светлый, теплый колорит национальной одежды. Женщины обских угров носили платки. Его повязывали на голову, перед этим складывали по горизонтали или диагонали таким образом, чтобы нижняя часть была больше верхней. Во время работы концы, оборачивая вокруг шеи, завязывали. Пожилая женщина одета в сак — традиционную одежду северян. Сак шили из шкур зайца, белки, птиц, меха оленя, а также из ткани. По покрою одежда была прямая или расширенная книзу, распашная.
Портреты пожилых людей у Владимира Игошева очень скульптурны. Благодаря композиционным приемам каждая «старуха» Игошева олицетворяет хранительницу национальных традиций.
Впервые на территорию Югры еще начинающий художник Владимир Игошев прибыл в 1954 году. Здесь он изучал обычаи северных народов, уклад их жизни. Тогда он побывал в юртах Курикова и Анямова, в поселках Бурмантово и Суеватпауль. Именно там художник открыл для себя совершенно другую культуру, и благодаря полотнам Владимира Игошева о ней узнали не только в Советском Союзе, но и в зарубежных странах.
Живописца вдохновляли не только пейзажи. В большей степени его интересовали люди, уклад жизни коренных жителей Севера. Он создал множество жанровых картин и портретов. Коренные жители с удовольствием приходили к художнику «рисоваться». Для многих из них в диковинку были краски.
Художник часто писал на открытом воздухе, в мороз. Руки приходилось время от времени греть в меховых рукавицах, а чтобы не замерзали краски, Владимир Игошев разводил под палитрой небольшой костер.
Этот портрет можно отнести к разряду парадных — крупный формат, плотное заполнение пространства, статичное изображение. Фон не прорисован — крупные мазки темного цвета подчеркивают светлый, теплый колорит национальной одежды. Женщины обских угров носили платки. Его повязывали на голову, перед этим складывали по горизонтали или диагонали таким образом, чтобы нижняя часть была больше верхней. Во время работы концы, оборачивая вокруг шеи, завязывали. Пожилая женщина одета в сак — традиционную одежду северян. Сак шили из шкур зайца, белки, птиц, меха оленя, а также из ткани. По покрою одежда была прямая или расширенная книзу, распашная.