Владимир Игошев родился в Башкирии. Первое художественное образование он получил в Уфе, а позже, в 1950 году, окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. В 1954 году он впервые отправился на Север, в Ханты-Мансийский автономный округ. Здесь он изучал обычаи и традиции местных народов. Под впечатлением от красоты северных широт и ее героических жителей Игошев написал картины «Суеват-Пауль», «Степан Куриков» и другие, которые были приняты на Всесоюзную художественную выставку в Москве. Пейзажи и портреты, посвященные людям и природе Ханты-Мансийского автономного округа, принесли художнику известность. Уже через два года в Москве состоялась его персональная выставка.
На этом портрете Игошев запечатлел Андрея Номина из сосьвинских манси. «Многих героев своих картин помню не только по имени-отчеству, — вспоминал художник, — со многими связан пожизненно дружбой, для которой важнее частых встреч не гаснущая ни от времени, ни от расстояний духовная близость».
Современные имена, отчества и фамилии возникли у северян в конце XVIII века после принятия ими христианства. До прихода русских у манси и хантов не было фамилий, а были только имена. Фамилии северных народов, так же как и русские, происходили от личных имен родственников, но при этом — от национальных имен. Сначала они превращались в отчества, а из отчеств становились фамилиями. На данный момент здесь распространены такие фамилии, как Алгадьев, Анемгуров, Номин.
Основой хозяйства всегда были рыболовство и охота. Манси, живущие на Северной Сосьве, всегда держали оленей. В холодное время года население этих территорий проживало в постоянных поселениях. Манси, главной работой которых было оленеводство, жили летом в чумах, которые находились в предгорьях Урала. Характерными для сосьвинских манси являлись срубные жилища и другие постройки, стоящие на земле. Основой пищевого рациона верхнесосьвинских манси были продукты животного происхождения, а у нижнесосьвинских — рыбные. Также отличалась и их манера одеваться: в верхней части распространенной считалась одежда, сшитая из оленьего меха, в низовьях же мех оленя не использовали для одежды.
На этом портрете Игошев запечатлел Андрея Номина из сосьвинских манси. «Многих героев своих картин помню не только по имени-отчеству, — вспоминал художник, — со многими связан пожизненно дружбой, для которой важнее частых встреч не гаснущая ни от времени, ни от расстояний духовная близость».
Современные имена, отчества и фамилии возникли у северян в конце XVIII века после принятия ими христианства. До прихода русских у манси и хантов не было фамилий, а были только имена. Фамилии северных народов, так же как и русские, происходили от личных имен родственников, но при этом — от национальных имен. Сначала они превращались в отчества, а из отчеств становились фамилиями. На данный момент здесь распространены такие фамилии, как Алгадьев, Анемгуров, Номин.
Основой хозяйства всегда были рыболовство и охота. Манси, живущие на Северной Сосьве, всегда держали оленей. В холодное время года население этих территорий проживало в постоянных поселениях. Манси, главной работой которых было оленеводство, жили летом в чумах, которые находились в предгорьях Урала. Характерными для сосьвинских манси являлись срубные жилища и другие постройки, стоящие на земле. Основой пищевого рациона верхнесосьвинских манси были продукты животного происхождения, а у нижнесосьвинских — рыбные. Также отличалась и их манера одеваться: в верхней части распространенной считалась одежда, сшитая из оленьего меха, в низовьях же мех оленя не использовали для одежды.