Народный художник СССР Владимир Игошев родился в 1921 году в Башкирии. Будущий живописец учился в Уфе, на художественном отделении театрально-художественного училища, затем в Москве, в Государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. В 1954 году Игошев впервые отправился на Север, где изучал обычаи и традиции местных народов, писал картины.
Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции. В 1982 году за серию портретов «Люди таежного края», а именно: «Старая манси», «Портрет оленевода Ф.Н. Тихонова», «Песенка северяночки», «Молодой охотник», «Девочка из таежного поселка» и «Старый охотник» — художнику Игошеву вручили Государственную премию России имени И.Е. Репина.
Картину «В краю суровом. Оленевод Тасманов» Владимир Игошев написал в 1984 году. Цельный силуэт фигуры на темном фоне, массивный, как скафандр, костюм, обветренное и словно вырубленное лицо с рельефом морщин, крупные натруженные руки с узловатыми пальцами — образ типичного северянина. Светлой опушкой меха лицо отделено от фона, но оно затенено, что придает образу некую тайну.
Владимир Игошев писал, что знал своих героев не только по имени, их связывала многолетняя крепкая дружба.
«С Осипом Петровичем Тасмановым я познакомился лет тридцать тому назад в одном из северных поселков, когда собирал этюдный материал к картине „В родное стойбище“, — вспоминал художник. — Для задуманной картины он не подходил, но при знакомстве с ним с первого взгляда мне было ясно, что когда-либо он мне понадобится, если не для картины, то хотя бы для портрета. Уж очень он был хорош как типичный житель северной тайги, типичный охотник манси. Он с трудом говорил по-русски, но все-таки я узнал от него, что живет он далеко от этого поселка и что завтра уезжает к себе домой, в свое стойбище на реке Овынье, недалеко от Суевата. Мне никак не хотелось расставаться с ним, не написав с него этюда, уж очень он просился на холст. Этюд я написал, но сам образ Осипа Петровича глубоко запал мне в душу и не давал покоя. А вечером, когда Осип Петрович взял в руки лежащий на полке в глубине нар санголдап и, положив его на колени, стал играть, сердце мое заколотилось от восторга. Я почувствовал, что нашел то, что искал, и воображение нарисовало мне законченную картину». Из воспоминаний В.А. Игошева.
Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции. В 1982 году за серию портретов «Люди таежного края», а именно: «Старая манси», «Портрет оленевода Ф.Н. Тихонова», «Песенка северяночки», «Молодой охотник», «Девочка из таежного поселка» и «Старый охотник» — художнику Игошеву вручили Государственную премию России имени И.Е. Репина.
Картину «В краю суровом. Оленевод Тасманов» Владимир Игошев написал в 1984 году. Цельный силуэт фигуры на темном фоне, массивный, как скафандр, костюм, обветренное и словно вырубленное лицо с рельефом морщин, крупные натруженные руки с узловатыми пальцами — образ типичного северянина. Светлой опушкой меха лицо отделено от фона, но оно затенено, что придает образу некую тайну.
Владимир Игошев писал, что знал своих героев не только по имени, их связывала многолетняя крепкая дружба.
«С Осипом Петровичем Тасмановым я познакомился лет тридцать тому назад в одном из северных поселков, когда собирал этюдный материал к картине „В родное стойбище“, — вспоминал художник. — Для задуманной картины он не подходил, но при знакомстве с ним с первого взгляда мне было ясно, что когда-либо он мне понадобится, если не для картины, то хотя бы для портрета. Уж очень он был хорош как типичный житель северной тайги, типичный охотник манси. Он с трудом говорил по-русски, но все-таки я узнал от него, что живет он далеко от этого поселка и что завтра уезжает к себе домой, в свое стойбище на реке Овынье, недалеко от Суевата. Мне никак не хотелось расставаться с ним, не написав с него этюда, уж очень он просился на холст. Этюд я написал, но сам образ Осипа Петровича глубоко запал мне в душу и не давал покоя. А вечером, когда Осип Петрович взял в руки лежащий на полке в глубине нар санголдап и, положив его на колени, стал играть, сердце мое заколотилось от восторга. Я почувствовал, что нашел то, что искал, и воображение нарисовало мне законченную картину». Из воспоминаний В.А. Игошева.