Народный художник СССР Владимир Игошев родился в 1921 году в Башкирии. Будущий живописец учился в Уфе, на художественном отделении театрально-художественного училища, затем в Москве, в государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. В 1954 году Игошев впервые отправился на Север, где изучал обычаи и традиции местных народов, писал картины.
Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции. В 1982 году за серию портретов «Люди таежного края», а именно: «Старая манси», «Портрет оленевода Ф.Н. Тихонова», «Песенка северяночки», «Молодой охотник», «Девочка из таежного поселка» и «Старый охотник» — художнику Игошеву вручили Государственную премию России имени И.Е. Репина.
Портрет оленевода художник Владимир Игошев выполнил в 1987 году. Перед нами предстает пожилой человек в традиционной одежде, сшитой вручную из оленьих шкур.
Для традиционной одежды народов Крайнего Севера ханты и манси была характерна универсальность кроя. Это была длинная без разрезов рубаха из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами. В условиях холодного климата эта одежда была просто незаменима для местного населения и спасала людей от морозов и сильных промозглых ветров. Одежда для мужчин, женщин и детей была идентична по крою, а вот повседневная отличалась от праздничной. Чтобы украсить малицу — так называлась эта традиционная одежда — и сделать свой наряд праздничным, народы Севера применяли ткани ярких расцветок или оленьи шкуры белого цвета.
Художник в своем дневнике очень трогательно описал свою встречу с оленеводом, которого мы видим на портрете: «Два часа прошло, и было ясно, что Степан где-то задерживается. Но вот наконец он появился с другой стороны поселка. Подойдя к сельсовету и увидев меня, прыгающего от холода около своих вещей, он проговорил с северным акцентом: «Отнака садержался немнока, друка чай нога пил, винка немнога пил». С этими словами он с удивлением посмотрел на мои незнакомые для него вещи, затем, взяв связку картона и небольших холстов на подрамниках, сказал, улыбаясь: «Отнака посли».
Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции. В 1982 году за серию портретов «Люди таежного края», а именно: «Старая манси», «Портрет оленевода Ф.Н. Тихонова», «Песенка северяночки», «Молодой охотник», «Девочка из таежного поселка» и «Старый охотник» — художнику Игошеву вручили Государственную премию России имени И.Е. Репина.
Портрет оленевода художник Владимир Игошев выполнил в 1987 году. Перед нами предстает пожилой человек в традиционной одежде, сшитой вручную из оленьих шкур.
Для традиционной одежды народов Крайнего Севера ханты и манси была характерна универсальность кроя. Это была длинная без разрезов рубаха из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами. В условиях холодного климата эта одежда была просто незаменима для местного населения и спасала людей от морозов и сильных промозглых ветров. Одежда для мужчин, женщин и детей была идентична по крою, а вот повседневная отличалась от праздничной. Чтобы украсить малицу — так называлась эта традиционная одежда — и сделать свой наряд праздничным, народы Севера применяли ткани ярких расцветок или оленьи шкуры белого цвета.
Художник в своем дневнике очень трогательно описал свою встречу с оленеводом, которого мы видим на портрете: «Два часа прошло, и было ясно, что Степан где-то задерживается. Но вот наконец он появился с другой стороны поселка. Подойдя к сельсовету и увидев меня, прыгающего от холода около своих вещей, он проговорил с северным акцентом: «Отнака садержался немнока, друка чай нога пил, винка немнога пил». С этими словами он с удивлением посмотрел на мои незнакомые для него вещи, затем, взяв связку картона и небольших холстов на подрамниках, сказал, улыбаясь: «Отнака посли».