Народный художник СССР Владимир Игошев родился в 1921 году в Башкирии. Будущий живописец учился в Уфе, на художественном отделении театрально-художественного училища. В 1950 году Владимир Игошев окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, был студентом мастерской академика Академии художеств СССР Георгия Ряжского. Владимир Игошев работал в разных жанрах: писал портреты и автопортреты, создавал пейзажные полотна и жанровые композиции. В 1982 году художник стал лауреатом Государственной премии России имени И.Е. Репина.
На картине «Подарок жениха» Игошев изобразил двух молодых представительниц народов Крайнего Севера. Одна из них разглядывает свадебный подарок, который ей преподнесли сваты.
Сватовство у народов ханты и манси сопровождало свадебный обряд. Для этого события специально выбирали день ненастный, когда вся семья невесты находилась в доме. Почетную роль сватов возлагали на себя, как правило, ближайшие родственники жениха. Это могли быть и родители жениха, и дядя по линии отца или матери, а иногда и приглашенные сваты. Бывали случаи, когда и сам жених был непосредственным участником сватовства. Церемония сватовства начиналась с беседы с родителями невесты, причем беседа эта носила изначально светский характер. Говорили о погоде, о поголовье оленей, о предстоящих народных праздниках и подготовке к ним. Гости сидели за столом с угощениями, которые приготовили родители невесты. Каждый из присутствующих понимал важность беседы, но о сватовстве раньше времени речь не заходила. После трапезы начиналась главная тема встречи — сватовство. Если от родителей невесты было получено согласия на брак, то переходили к вопросам калыма за невесту и дате самой свадьбы. После завершения официальной части успешных переговоров и получения от родителей невесты согласия на брак жених и сваты дарили подарки невесте и ее родителям. Именно один из таких моментов и запечатлен на картине «Подарок жениха».
На картине «Подарок жениха» Игошев изобразил двух молодых представительниц народов Крайнего Севера. Одна из них разглядывает свадебный подарок, который ей преподнесли сваты.
Сватовство у народов ханты и манси сопровождало свадебный обряд. Для этого события специально выбирали день ненастный, когда вся семья невесты находилась в доме. Почетную роль сватов возлагали на себя, как правило, ближайшие родственники жениха. Это могли быть и родители жениха, и дядя по линии отца или матери, а иногда и приглашенные сваты. Бывали случаи, когда и сам жених был непосредственным участником сватовства. Церемония сватовства начиналась с беседы с родителями невесты, причем беседа эта носила изначально светский характер. Говорили о погоде, о поголовье оленей, о предстоящих народных праздниках и подготовке к ним. Гости сидели за столом с угощениями, которые приготовили родители невесты. Каждый из присутствующих понимал важность беседы, но о сватовстве раньше времени речь не заходила. После трапезы начиналась главная тема встречи — сватовство. Если от родителей невесты было получено согласия на брак, то переходили к вопросам калыма за невесту и дате самой свадьбы. После завершения официальной части успешных переговоров и получения от родителей невесты согласия на брак жених и сваты дарили подарки невесте и ее родителям. Именно один из таких моментов и запечатлен на картине «Подарок жениха».