Народный художник СССР Владимир Игошев родился в 1921 году в Башкирии. Будущий живописец учился в Уфе, на художественном отделении театрально-художественного училища. Во время Великой Отечественной войны он служил в рядах Советской армии. В боях за Четвертую высоту недалеко от Сталинграда он получил тяжелое ранение и почти год провел в госпитале.
После войны Владимир Игошев поступил в Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, был студентом мастерской академика Академии художеств СССР Георгия Ряжского. Впервые на Север Игошев отправился в 1954 году. Здесь он изучал обычаи и традиции местных народов, писал портреты, пейзажи и жанровые картины. В 1968 году Игошев окончательно переехал в Москву, вскоре стал профессором Московского архитектурного института, а затем Московского государственного педагогического университета. В 1982 году художник стал лауреатом Государственной премии России имени И.Е. Репина.
Портрет «Колхозница из поселка Нерохи» Владимир Игошев написал в 1983 году. В женских образах художник передавал не только внешнюю экзотическую красоту северянок, но и их эмоциональное состояние, характер. Он тонко подметил ее застенчивость, доверительность, простоту. Образ сельской жительницы — это особый тип женской красоты, в котором за внешней грубоватостью могут скрываться лиричность и утонченность. В таких портретах художник уделял внимание и декоративной стороне: точно передавал детали одежды, подчеркивал особенности фактур. Головные уборы были для него особыми элементами композиции. Женщины обских угров с детства носили платки, несмотря на то что это не самый подходящий головной убор для северной погоды. Платок выполнял скорее функцию укрытия, связанную с обрядом избегания. Платок накидывали на голову, и считалось, что так женщина укрывает одну из своих душ.
Игошев так писал о своих портретах: «Чабан и ученый, артист, геолог, врач, шахтер, колхозница, академик, рыбак, сталевар, партизан, метростроевец… В этом собрании множество портретов людей разных национальностей: русский и монгол, тувинец и француз, американец и итальянец, вьетнамские, индийские лица, молодые и потемневшие от времени, счастливые и скорбные, задумчивые и восторженные…»
После войны Владимир Игошев поступил в Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, был студентом мастерской академика Академии художеств СССР Георгия Ряжского. Впервые на Север Игошев отправился в 1954 году. Здесь он изучал обычаи и традиции местных народов, писал портреты, пейзажи и жанровые картины. В 1968 году Игошев окончательно переехал в Москву, вскоре стал профессором Московского архитектурного института, а затем Московского государственного педагогического университета. В 1982 году художник стал лауреатом Государственной премии России имени И.Е. Репина.
Портрет «Колхозница из поселка Нерохи» Владимир Игошев написал в 1983 году. В женских образах художник передавал не только внешнюю экзотическую красоту северянок, но и их эмоциональное состояние, характер. Он тонко подметил ее застенчивость, доверительность, простоту. Образ сельской жительницы — это особый тип женской красоты, в котором за внешней грубоватостью могут скрываться лиричность и утонченность. В таких портретах художник уделял внимание и декоративной стороне: точно передавал детали одежды, подчеркивал особенности фактур. Головные уборы были для него особыми элементами композиции. Женщины обских угров с детства носили платки, несмотря на то что это не самый подходящий головной убор для северной погоды. Платок выполнял скорее функцию укрытия, связанную с обрядом избегания. Платок накидывали на голову, и считалось, что так женщина укрывает одну из своих душ.
Игошев так писал о своих портретах: «Чабан и ученый, артист, геолог, врач, шахтер, колхозница, академик, рыбак, сталевар, партизан, метростроевец… В этом собрании множество портретов людей разных национальностей: русский и монгол, тувинец и француз, американец и итальянец, вьетнамские, индийские лица, молодые и потемневшие от времени, счастливые и скорбные, задумчивые и восторженные…»