В творческом наследии уральского художника Миши Брусиловского значительное место занимала портретная живопись. Персонажами его работ преимущественно становились люди, близкие автору по духу, в том числе те, кто так или иначе был причастен к сфере изобразительного искусства. По сути, картины были для художника лучшим способом выразить признание и доброе отношение к своим друзьям. Из этого ряда и живописный портрет Галины Холодовой, созданный Мишей Брусиловским в 1977 году.
Будущий известный уральский искусствовед, член Союза художников России тогда была еще только студенткой — выпускницей УрГУ (Уральского государственного университета им. А.М. Горького). Галина Сергеевна Холодова родилась в Свердловске, с этим городом была связана почти вся ее жизнь и деятельность в качестве искусствоведа. Она работала в производственных мастерских Художественного фонда, много лет — в Свердловском музее изобразительных искусств. Ее музейная деятельность была связана также с Картинной галереей Фонда поколений в Ханты-Мансийске, которую она возглавляла в течение некоторого времени. Последние годы жизни Холодова посвятила работе с Екатеринбургским отделением Союза художников Российской Федерации. Как критик она была автором многих публикаций, прежде всего по современному региональному искусству. Как эксперт выступала в ряде телевизионных передач, посвященных творчеству уральских художников.
Галина Холодова совмещала теоретические исследования в области изобразительного искусства с практическими занятиями — холодным батиком и текстильным коллажем.
Портрет кисти Брусиловского показывает его заинтересованное, искреннее и доброе отношение к модели. Завораживает мастерство передачи индивидуальных внешних черт героини: лица с большими грустными глазами, точеными скулами и ямочкой на подбородке, копны коротко стриженных волнистых волос. Оно соединяется с ярко выраженным психологизмом, с передачей внутреннего состояния девушки на полотне.
Эта картина относится к раннему периоду творчества художника. Она в полной мере демонстрирует виртуозное владение Брусиловским академическими приемами письма. Портрет также отражает раннюю живописную манеру художника — со сдержанным колоритом и практически неразличимыми мазками, которая спустя время сменится экспрессией письма, стихией цветовых контрастов и торжеством пастозной живописи.
Будущий известный уральский искусствовед, член Союза художников России тогда была еще только студенткой — выпускницей УрГУ (Уральского государственного университета им. А.М. Горького). Галина Сергеевна Холодова родилась в Свердловске, с этим городом была связана почти вся ее жизнь и деятельность в качестве искусствоведа. Она работала в производственных мастерских Художественного фонда, много лет — в Свердловском музее изобразительных искусств. Ее музейная деятельность была связана также с Картинной галереей Фонда поколений в Ханты-Мансийске, которую она возглавляла в течение некоторого времени. Последние годы жизни Холодова посвятила работе с Екатеринбургским отделением Союза художников Российской Федерации. Как критик она была автором многих публикаций, прежде всего по современному региональному искусству. Как эксперт выступала в ряде телевизионных передач, посвященных творчеству уральских художников.
Галина Холодова совмещала теоретические исследования в области изобразительного искусства с практическими занятиями — холодным батиком и текстильным коллажем.
Портрет кисти Брусиловского показывает его заинтересованное, искреннее и доброе отношение к модели. Завораживает мастерство передачи индивидуальных внешних черт героини: лица с большими грустными глазами, точеными скулами и ямочкой на подбородке, копны коротко стриженных волнистых волос. Оно соединяется с ярко выраженным психологизмом, с передачей внутреннего состояния девушки на полотне.
Эта картина относится к раннему периоду творчества художника. Она в полной мере демонстрирует виртуозное владение Брусиловским академическими приемами письма. Портрет также отражает раннюю живописную манеру художника — со сдержанным колоритом и практически неразличимыми мазками, которая спустя время сменится экспрессией письма, стихией цветовых контрастов и торжеством пастозной живописи.