Импрессионизм является одним из наиболее крупных направлений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, которое появилось во Франции, после чего получило признание по всему миру. Представители этого стиля старались разработать методы и приемы, позволяющие наиболее естественно и живо показать окружающий мир, передать собственные впечатления от увиденного. Чаще всего под термином «импрессионизм» понимают направление в живописи, хотя его идеи коснулись также литературы. Там импрессионизм имел вид определенного набора способов и приемов для создания произведений.
Владимир Игошев часто использовал методы импрессионистов, их технику. «У кого я учился? Если определять грубо, то я взял у передвижников мысль, а у импрессионистов — манеру письма. Русскими импрессионистами я называю Серова, Сурикова, Коровина. Громадное влияние оказал на меня Нестеров, его поэзия русской души», — писал художник. Некоторые его пейзажи и портреты выполнены легкими, с виду неточными мазками, передающими вибрацию и отражение света. На полотнах нет четких контуров, изображение собирается из множества цветовых пятен. Сам Игошев говорил, что предпочитал не писать по эскизу, а начинал с самого яркого, смыслового центра и уже затем вокруг него выстраивал композицию и подбирал цветовое решение.
Художник использовал различные материалы: писал на холсте, картоне, бумаге. Портрет «Таежница» он исполнил на деревянной основе масляными красками и тушью.
Игошев создавал эту работу, когда ему уже исполнилось 77 лет. В левом нижнем углу — автограф художника, в его почерке уже не чувствуется былой твердости, однако на самом портрете кисть ложится очень точно.
Дерево с давних времен использовали в качестве холста для живописи. Прежде чем нанести грунт, доску полностью не полируют — так материал лучше ложится на шероховатую поверхность, держится намного дольше и не отслаивается. Крайне редко краски наносятся непосредственно на поверхность основы. Обычно необходима предварительная подготовка: укрепить, нанести грунт и проклеить. Если условия хранения не отвечают стандартам (не соблюдается температурный режим и влажность), даже тщательно просушенное дерево может потрескаться и выгнуться.
Владимир Игошев часто использовал методы импрессионистов, их технику. «У кого я учился? Если определять грубо, то я взял у передвижников мысль, а у импрессионистов — манеру письма. Русскими импрессионистами я называю Серова, Сурикова, Коровина. Громадное влияние оказал на меня Нестеров, его поэзия русской души», — писал художник. Некоторые его пейзажи и портреты выполнены легкими, с виду неточными мазками, передающими вибрацию и отражение света. На полотнах нет четких контуров, изображение собирается из множества цветовых пятен. Сам Игошев говорил, что предпочитал не писать по эскизу, а начинал с самого яркого, смыслового центра и уже затем вокруг него выстраивал композицию и подбирал цветовое решение.
Художник использовал различные материалы: писал на холсте, картоне, бумаге. Портрет «Таежница» он исполнил на деревянной основе масляными красками и тушью.
Игошев создавал эту работу, когда ему уже исполнилось 77 лет. В левом нижнем углу — автограф художника, в его почерке уже не чувствуется былой твердости, однако на самом портрете кисть ложится очень точно.
Дерево с давних времен использовали в качестве холста для живописи. Прежде чем нанести грунт, доску полностью не полируют — так материал лучше ложится на шероховатую поверхность, держится намного дольше и не отслаивается. Крайне редко краски наносятся непосредственно на поверхность основы. Обычно необходима предварительная подготовка: укрепить, нанести грунт и проклеить. Если условия хранения не отвечают стандартам (не соблюдается температурный режим и влажность), даже тщательно просушенное дерево может потрескаться и выгнуться.