Портрет «Пеликова Лиза» художник Владимир Игошев написал в 1976 году. Впервые он побывал на Севере в 1954 году. После он часто отправлялся в экспедиции с геологами в самые удаленные уголки Северного Урала. Передвигаться приходилось и на оленьих упряжках, и на вертолетах, и на небольших самолетах, и все это для того, чтобы запечатлеть на своих картинах красоту этих мест. Из каждой такой экспедиции мастер привозил много эскизов, а некоторые картины писал прямо на месте.
На Северном Урале в каждой семье родители старались с малых лет приучить ребенка к труду, чтобы ему было легче привыкнуть в дальнейшем к тяжелым природным условиям. Взрослые и дети проводили таежные будни в делах: по дому или во дворе. Дети выполняли посильную работу, а в часы отдыха играли. С детских лет девочки умели держать в руках иголку и шили одежду для своих игрушек, повторяя за своими матерями. Автор воплотил в Пеликовой Лизе собирательный образ детей-северян.
На картине желтые краски платка и мехового воротника подчеркивают лицо девочки. Одета она в сак, на ее маленьких руках — взрослые рукавицы. Сак — так называется верхняя плечевая одежда обских угров — шьют из оленьего меха, шкурок зайца, белки, птичьих шкурок, сукна, ткани. Его основные детали: прямоугольная спинка, прямоугольные или расширяющиеся книзу полы, суживающиеся к концам рукава, воротник.
Фамилия Пеликовы была распространена на Северном Урале. Она происходит от мансийского слова, которое означает «разогретый огнем», иначе — вспыльчивый, горячий человек. Первые письменные источники, дошедшие до наших дней, упоминают об этой фамилии в XVIII веке. Изначально Пеликовы относились к пелымским манси. Располагалась территориальная группа на реке Пелым. В далеком прошлом пелымские манси жили в окружении обско-угорского населения. К концу XX века жителей, называющих себя пелымскими манси, практически не осталось. До последнего они хранили родной язык и традиции своего народа. Они ловили рыбу, ходили на охоту и разводили породистых лошадей. Большое влияние на их дальнейший жизненный уклад оказало русское население. В конце XX столетия в верхнем устье Пелыма кроме Пеликовых проживали семьи Хандыбиных, Куриковых, и Самбиндаловых.
На Северном Урале в каждой семье родители старались с малых лет приучить ребенка к труду, чтобы ему было легче привыкнуть в дальнейшем к тяжелым природным условиям. Взрослые и дети проводили таежные будни в делах: по дому или во дворе. Дети выполняли посильную работу, а в часы отдыха играли. С детских лет девочки умели держать в руках иголку и шили одежду для своих игрушек, повторяя за своими матерями. Автор воплотил в Пеликовой Лизе собирательный образ детей-северян.
На картине желтые краски платка и мехового воротника подчеркивают лицо девочки. Одета она в сак, на ее маленьких руках — взрослые рукавицы. Сак — так называется верхняя плечевая одежда обских угров — шьют из оленьего меха, шкурок зайца, белки, птичьих шкурок, сукна, ткани. Его основные детали: прямоугольная спинка, прямоугольные или расширяющиеся книзу полы, суживающиеся к концам рукава, воротник.
Фамилия Пеликовы была распространена на Северном Урале. Она происходит от мансийского слова, которое означает «разогретый огнем», иначе — вспыльчивый, горячий человек. Первые письменные источники, дошедшие до наших дней, упоминают об этой фамилии в XVIII веке. Изначально Пеликовы относились к пелымским манси. Располагалась территориальная группа на реке Пелым. В далеком прошлом пелымские манси жили в окружении обско-угорского населения. К концу XX века жителей, называющих себя пелымскими манси, практически не осталось. До последнего они хранили родной язык и традиции своего народа. Они ловили рыбу, ходили на охоту и разводили породистых лошадей. Большое влияние на их дальнейший жизненный уклад оказало русское население. В конце XX столетия в верхнем устье Пелыма кроме Пеликовых проживали семьи Хандыбиных, Куриковых, и Самбиндаловых.