Уральский художник Михаил Гумённых пришел в искусство сравнительно поздно. Его работы — это результат упорного и кропотливого труда, ведь Гумённых не имел специального художественного образования. Живописные результаты его усилий стали одной из значимых страниц в истории искусства Урала.
Расцвет творчества Михаила Гумённых пришёлся на период 60-х годов. В это время в советском искусстве как раз получил популярность «суровый стиль», который в пейзаже выразился в изображении природы «суровых» краев: Севера, Камчатки, Урала.
Художник много путешествовал: Русский Север, Волга, средняя полоса России, Урал, Чукотка, Камчатка, Байкал, Армения, Крым. Он часто писал с натуры. Выполненные на пленэрах этюды превращались в мастерской в законченные произведения. Горы, сопки, вулканы, северные моря, полноводные реки — вот что становилось объектами изображения в творчестве Михаила Гумённых.
В 70-е годы художник отправился в поисках вдохновения в путешествие по Северному Уралу. Среди прочего он посетил реку Вишеру в Пермском крае — левый приток реки Камы. Ее длина — 415 км, и это одна из наиболее живописных рек Урала. На ее берегах можно увидеть уникальные памятники природы. Вишера привлекала и привлекает своими красотами многочисленных туристов, которые совершают сплавы по реке, приезжают на автомобилях для пеших прогулок. Гумённых был впечатлен живописностью этого внешне сдержанного, но преисполненного настоящей гордости, мощи и колорита края. Так появилась представленная пейзажная работа.
У подножия камня изображено поселение, кромка леса. Вдалеке видна похожая на застывшую волну вершина горы Полюдов Камень или Полюд — популярная достопримечательность пермского края.
В этой картине прослеживается творческий почерк художника как настоящего «певца Севера»: сдержанность колорита, монументальность и широкая живописная манера. Также художник работал в жанрах портрета и натюрморта, участвовал в многочисленных выставках.
Расцвет творчества Михаила Гумённых пришёлся на период 60-х годов. В это время в советском искусстве как раз получил популярность «суровый стиль», который в пейзаже выразился в изображении природы «суровых» краев: Севера, Камчатки, Урала.
Художник много путешествовал: Русский Север, Волга, средняя полоса России, Урал, Чукотка, Камчатка, Байкал, Армения, Крым. Он часто писал с натуры. Выполненные на пленэрах этюды превращались в мастерской в законченные произведения. Горы, сопки, вулканы, северные моря, полноводные реки — вот что становилось объектами изображения в творчестве Михаила Гумённых.
В 70-е годы художник отправился в поисках вдохновения в путешествие по Северному Уралу. Среди прочего он посетил реку Вишеру в Пермском крае — левый приток реки Камы. Ее длина — 415 км, и это одна из наиболее живописных рек Урала. На ее берегах можно увидеть уникальные памятники природы. Вишера привлекала и привлекает своими красотами многочисленных туристов, которые совершают сплавы по реке, приезжают на автомобилях для пеших прогулок. Гумённых был впечатлен живописностью этого внешне сдержанного, но преисполненного настоящей гордости, мощи и колорита края. Так появилась представленная пейзажная работа.
На картине «Камень Говорливый на реке Вишере» запечатлена одна из самых живописных скал Вишеры — величественный камень. Это протяженная скала, основание которой уходит в воду. Она состоит из массивных, практически горизонтальных слоев известняка. Длина ее — почти 2 км, а высота достигает 60 м.
У подножия камня изображено поселение, кромка леса. Вдалеке видна похожая на застывшую волну вершина горы Полюдов Камень или Полюд — популярная достопримечательность пермского края.
В этой картине прослеживается творческий почерк художника как настоящего «певца Севера»: сдержанность колорита, монументальность и широкая живописная манера. Также художник работал в жанрах портрета и натюрморта, участвовал в многочисленных выставках.