Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Привоз арестантов

Время создания
1932 год
Место создания
СССР
Размер
42,5x67 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Трагическая тема революции поднималась в нескольких картинах Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова. Ранние его работы 1900–1910 годов рассматривали с разных сторон современные ему события. Среди них были такие произведения, как «Привезли зеркало», «Шлиссельбургская тюрьма», «Пленных привезли».

Тема, которую Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов рассматривал в ранний период своего творчества, не оставила живописца и впоследствии, когда спустя 26 лет он вернулся к ней, написав картину «Привоз арестантов». Образ Шлиссельбургской тюрьмы, который вдохновил художника на создание ряда полотен, был символом борьбы за свободу от угнетения.

Шлиссельбургская крепость являлась крупнейшей в центральной части Российской империи. Расположенная на небольшом острове в окружении мощных древних стен, она не знала удачных побегов. Тюрьма стала местом заключения еще в начале XVIII столетия, когда ее узниками были члены царской семьи, претенденты на престол, опальные царедворцы и вельможи.

В период русской революции узники Шлиссельбургской каторжной тюрьмы вышли на свободу. Закончилась двухвековая мрачная слава островной «Русской Бастилии». После этого жизнь в стране изменилась бесповоротно и навсегда.

Тема политических событий получила большой резонанс и отклик в работах Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова 1920-х и 1930-х годов. Картина живописца «Привоз арестантов» 1932 года эмоциональна по своему содержанию и выразительным средствам.

В зимний вечер к тюремным воротам подкатила повозка на полозьях с арестованными. Солдаты выводят людей. Безучастно смотрят на привычную сцену угрюмые часовые. В центре на фоне снега и кирпичной стены второго плана расположилась фигура часового в тулупе и темной фуражке с винтовкой в руках. В синеве ночи ярко светит электрический фонарь. Зеленоватые стены тюрьмы уходят вверх, подавляя своей тяжестью маленькие фигурки арестантов. Живопись Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова в подобных произведениях отличалась своим цветом, обобщенной трактовкой объемов, уходом от подробной детализации к выявлению характерных моментов.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Привоз арестантов

Время создания
1932 год
Место создания
СССР
Размер
42,5x67 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Солнце на лето — зима на мороз
Солнце на лето — зима на мороз
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Зима
Зима
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет сестры милосердия
Портрет сестры милосердия
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Белая ночь»
Эскиз картины «Белая ночь»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет скульптора К.А. Клодта
Портрет скульптора К.А. Клодта
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930-е годы
Автопортрет. 1930-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет княжны Мансыревой
Портрет княжны Мансыревой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Из культа прошлого
Из культа прошлого
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет генерала Н. Петрова
Портрет генерала Н. Петрова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет преподавательницы ПХУ
Портрет преподавательницы ПХУ
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Божий суд
Божий суд
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Выступление Ленина
Выступление Ленина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Угличское дело»
Эскиз картины «Угличское дело»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%