Михаил Ларионов известен как один из первых русских авангардистов и лидеров примитивизма, или неопримитивизма, как его называли в начале XX века. Творчество художника складывалось под влиянием множества традиций: это и европейская живопись, в основном французская, и русское народное искусство, и искусство Востока в широком смысле — от Ирана до Сибири и Кавказа.
В 1907 году Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство — лубочную гравюру, ремесленную вывеску, роспись по дереву. Он был одним из первых, кто заметил художественную ценность в магазинных вывесках и даже в обычных надписях на заборе. Последние позднее стали центральным сюжетом в его работах. В этом народном примитивном искусстве он увидел ту непосредственность и ясность, которую можно противопоставить академизму.
Ларионов родился в провинциальном городе Тирасполе и, несмотря на ранний переезд в Москву, часто возвращался в родные места. Он любил простой уклад провинциальной жизни, но относился к ней с долей иронии.
В 1907 году Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство — лубочную гравюру, ремесленную вывеску, роспись по дереву. Он был одним из первых, кто заметил художественную ценность в магазинных вывесках и даже в обычных надписях на заборе. Последние позднее стали центральным сюжетом в его работах. В этом народном примитивном искусстве он увидел ту непосредственность и ясность, которую можно противопоставить академизму.
Ларионов родился в провинциальном городе Тирасполе и, несмотря на ранний переезд в Москву, часто возвращался в родные места. Он любил простой уклад провинциальной жизни, но относился к ней с долей иронии.
Привязанность к малой родине и интерес к «уличной культуре» породили в его творчестве целую «провинциальную серию» гротескных сюжетов из жизни российской провинции.
В «Провинциальной франтихе» художник использует характерные приемы, которые подсмотрел в любимых лубках и вывесках, — упрощенные формы, нарочито яркие цвета, намеренно плоская фигура, искаженные пропорции. Как и многие художники русского авангарда, Ларионов начинал с увлечения импрессионизмом. Хоть и в этой примитивистской работе уже совсем ничего не осталось от стиля импрессионистов, об увлечении юности художника напоминает контраст холодных и теплых тонов, который открыли для живописи импрессионисты. Все полотно он создает с помощью двух красок — голубой и желтой.
В «Провинциальной франтихе» художник использует характерные приемы, которые подсмотрел в любимых лубках и вывесках, — упрощенные формы, нарочито яркие цвета, намеренно плоская фигура, искаженные пропорции. Как и многие художники русского авангарда, Ларионов начинал с увлечения импрессионизмом. Хоть и в этой примитивистской работе уже совсем ничего не осталось от стиля импрессионистов, об увлечении юности художника напоминает контраст холодных и теплых тонов, который открыли для живописи импрессионисты. Все полотно он создает с помощью двух красок — голубой и желтой.