Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов создал обширную галерею образов своих друзей, товарищей по работе и студентов. Портреты, написанные художником, как правило, были выполнены в смешанной технике, нередко отличались эскизным, набросочным характером. Матовая поверхность темперы в некоторых из них сочеталась с углем, пастелью и акварелью. Это придавало портретам особый колористический строй, который помогал раскрыть тот или иной образ.
Для женских портретов авторства Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова обычно были характерны такие черты, как печать аристократизма, утонченности, отвечающая новым эстетическим устремлениям эпохи, стилистике модерна. Известно, что Клавдия Васильевна Булаева дважды становилась моделью для мастера.
На каждом из портретов автор показал девушку энергичной, бодрой, с широкой улыбкой и смеющимися глазами. При этом в этой работе из коллекции музея Клавдия Булаева получилась более артистично: художник изобразил на ней объемную ярко-красную шляпку с полями, небрежно накинутое на плечи пальто. Из украшений модель выбрала золотые серьги. Вторая работа представила портретируемую освещенной солнцем, загорелой женщиной в зеленой косынке.
От картин, для которых позировала Клавдия Васильевна, веет ощущением радости жизни, верой в лучшее. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов создал портреты в своем доме в Ивановке близ Пензы. Это место питало фантазию художника и неизменно дарило ему вдохновение. Туда приезжали многие его друзья, зачастую становясь моделями русского и советского живописца.
В образе Клавдии Васильевны Булаевой художник
показал современную эпохе женщину. Эскизный характер портрета передал самое
важное и значимое в характере героини, а именно ее оптимизм и открытость. Яркие
удары красной кисти на галстуке и головном уборе проявили стремление
Горюшкина-Сорокопудова к тому, чтобы цветом дать характеристику модели. Не
только в костюмах мастер видел черты нового. Ивана Силыча привлекли
увлеченность работой и жажда деятельности девушек начала XX столетия.