В своем творчестве Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов подчинял технику и материал задаче выражения характера натуры, ее особенностей. Ради этого мастер умело использовал движение кисти и тонкую лессировку: наносил краску просвечивающим слоем, сквозь который проступали уверенные линии рисунка.
Работая над портретами в смешанной технике, Иван Силыч демонстрировал сочетание матовой поверхности темперы, которая придавала произведению декоративность, с бархатистостью пастели и насыщенностью угля. В портрете Нины Савковой первой половины XX столетия художник продемонстрировал свободное владение графическими и живописными техниками. Он очень придирчиво, экономно использовал художественные свойства.
Семья Савковых была близкими друзьями художника. В собрании галереи хранятся два портрета представителей этого семейства. Нину Николаевну Савкову Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов изобразил в саду, а ее отца, Николая Мокиевича, написал в рабочем кабинете.
Женские портреты Ивана Силыча всегда получались светлыми, жизнерадостными, наполненными солнечным светом, в то время как мужские были зачастую суровы как по образу модели, так и по манере исполнения. Это прослеживается и в портрете Нины Николаевны. Все пространство оказалось наполнено светом и воздухом, что еще больше позволило сосредоточить внимание на юности и красоте модели. Кроме своей подписи на этой работе Иван Силыч разместил авторскую дарственную надпись для отца Нины Николаевны, хирурга и доктора медицинских наук.
В собрании картинной галереи также хранятся
портреты артиста Иосифа Семёновича Томарса и его супруги. Эти два портрета
более цельны в своем композиционном единообразии, хотя и менее интересны с
точки зрения образов моделей. Для портретных работ Ивана Силыча
Горюшкина-Сорокопудова в целом была характерна эскизность, недоработанность
деталей, весь акцент он делал на лице модели. Нюансы портретов, переходы цвета
подчеркнули умение художника работать различными техниками, приемами и
материалами, выявляя их достоинства.