Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой

Время создания
1910-е годы
Место создания
Российская империя, город Пенза
Размер
50x33 см
Техника
картон, пастель; графика
0
Открыть в приложении
#1

Основной моделью для женских образов Ивану Силычу Горюшкину-Сорокопудову служила его супруга Клавдия Петровна. Они поженились еще до переезда художника в Пензу. В картинной галерее хранится большое старинное зеркало в деревянной оправе. Влюбленный художник много лет назад подарил его своей невесте на день венчания. В музейной среде даже возникло поверье, что если пара, взявшись за руки, постоит у зеркала, у нее все будет хорошо.

Первый из известных портретов жены Ивана Силыча датируется 1904 годом. На той работе Клавдия Петровна, урожденная Холдина, стоит, оперевшись на спинку кресла, в нарядном белом платье. Фоном служит темная зелень декоративных цветов. Иван Силыч и Клавдия Петровна прожили вместе пятьдесят лет.

Чувством восхищения перед женской красотой полон графический портрет 1910-х годов. Автор попытался подчеркнуть в работе аристократизм, утонченность супруги. Это намерение прослеживалось и в других портретах автора, что отвечало новым эстетическим устремлениям эпохи, стилистике модерна.

Многие портреты, преимущественно женские, художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов исполнил углем и пастелью. Иногда в качестве дополнительного цвета значительную роль играла мягкая золотистая поверхность картона или бумаги. В этом портрете жены заметна проработка лица. Она сочетается с живописной мягкой контурной линией, подчеркивающей формы тела и отдельные детали костюма.

Автор выполнил погрудное изображение супруги в черном платье, с золотой брошью и сиреневым пестрым платком на плечах. Акцент белого, который Иван Силыч сделал на воротничке, обогатил гамму. В технике и манере исполнения этого портрета заметно влияние работ Валентина Александровича Серова, другого ученика Ильи Ефимовича Репина. Круг портретируемых Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова был очень ограничен, как известно, он практически не писал в этом жанре на заказ. Большей частью в качестве моделей выступали его знакомые и родственники. При этом среди них особенно выразительными оказались портреты Клавдии Петровны Горюшкиной-Сорокопудовой.

В картине «Мать с ребенком» Горюшкин-Сорокопудов создает поистине душевный образ. Хотя в семье художника не было детей, он смог показать особую нежность, которую испытывает женщина, держа на руках малыша.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой

Время создания
1910-е годы
Место создания
Российская империя, город Пенза
Размер
50x33 см
Техника
картон, пастель; графика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Автопортрет. 1930-е годы
Автопортрет. 1930-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Девочка с яблоками
Девочка с яблоками
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
На пасеке
На пасеке
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Этюд церкви
Этюд церкви
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Ф.В. Сычкова
Портрет Ф.В. Сычкова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет княжны Мансыревой
Портрет княжны Мансыревой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Выступление Ленина
Выступление Ленина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет преподавательницы ПХУ
Портрет преподавательницы ПХУ
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Базарный день в старом городе
Базарный день в старом городе
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Т.С. Сборщиковой-Подольской
Портрет Т.С. Сборщиковой-Подольской
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз обложки журнала «Нива»
Эскиз обложки журнала «Нива»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Солнце на лето — зима на мороз
Солнце на лето — зима на мороз
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Божий суд
Божий суд
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет скульптора К.А. Клодта
Портрет скульптора К.А. Клодта
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Нины Савковой
Портрет Нины Савковой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%