Постоянный участник выставок объединения «Мир искусства» Валентин Александрович Серов был выдающимся мастером психологического портрета. Его полотна «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) известны далеко за пределами России.
В 80-х годах XIX века художник много работал над портретами деятелей искусства. Ему позировали популярные писатели, артисты, композиторы и художники. В процессе создания полотен он концентрировался на изучении творческой личности своих героев. «Портрет балерины Е. С. Карзинкиной» был создан в 1905–1906 годах, то есть в то же самое время, когда художник работал над образами русской драматической актрисы Марии Николаевны Ермоловой и знаменитого оперного певца Федора Ивановича Шаляпина.
Несмотря на то что портретируемая изображена в рост с гордо поднятой головой и прямым взглядом, представленный портрет является камерным. Этот вид портрета пользовался большой популярностью в XIX веке, поскольку тогда в дворянских усадьбах было модно создавать фамильные галереи, а в работе над камерным портретом у художника было гораздо больше возможностей для правдивого раскрытия внутреннего мира персоны.
Елизавета Сергеевна Карзинкина танцевала в частной труппе русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова, отличалась стройностью и грациозностью. Валентин Александрович Серов изобразил балерину с черной карманной собачкой на руках.
Елизавета Сергеевна Карзинкина не единственная светская красавица, чей портрет написал художник. В разные годы он работал над образами княжны Зинаиды Николаевны Юсуповой, княгини Ольги Константиновны Орловой и жены коллекционера Владимира Осиповича Гиршмана Генриетты Леопольдовны. Однако созданный углем и пастелью «Портрет балерины Е. С. Карзинкиной» демонстрирует виртуозное мастерство Валентина Александровича Серова и занимает особое место в его творчестве. Этой работой художник открыл серию графических портретов выдающихся русских балерин: Тамары Платоновны Карсавиной (1909), Анны Павловны Павловой (1910), Иды Львовны Рубинштейн (1910).
В 1900-х годах портретист работал практически одной линией, максимально выразительной и словно «недосказанной». В портретах Валентина Александровича Серова того времени пластика и объем тела читаются по контуру, а линия выступает основным средством передачи образа. Портретом балерины Елизаветы Сергеевны Карзинкиной художник подтвердил свой основной эстетический тезис: «прекрасное в жизни должно иметь такое же прекрасное в искусстве».
В 80-х годах XIX века художник много работал над портретами деятелей искусства. Ему позировали популярные писатели, артисты, композиторы и художники. В процессе создания полотен он концентрировался на изучении творческой личности своих героев. «Портрет балерины Е. С. Карзинкиной» был создан в 1905–1906 годах, то есть в то же самое время, когда художник работал над образами русской драматической актрисы Марии Николаевны Ермоловой и знаменитого оперного певца Федора Ивановича Шаляпина.
Несмотря на то что портретируемая изображена в рост с гордо поднятой головой и прямым взглядом, представленный портрет является камерным. Этот вид портрета пользовался большой популярностью в XIX веке, поскольку тогда в дворянских усадьбах было модно создавать фамильные галереи, а в работе над камерным портретом у художника было гораздо больше возможностей для правдивого раскрытия внутреннего мира персоны.
Елизавета Сергеевна Карзинкина танцевала в частной труппе русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова, отличалась стройностью и грациозностью. Валентин Александрович Серов изобразил балерину с черной карманной собачкой на руках.
Елизавета Сергеевна Карзинкина не единственная светская красавица, чей портрет написал художник. В разные годы он работал над образами княжны Зинаиды Николаевны Юсуповой, княгини Ольги Константиновны Орловой и жены коллекционера Владимира Осиповича Гиршмана Генриетты Леопольдовны. Однако созданный углем и пастелью «Портрет балерины Е. С. Карзинкиной» демонстрирует виртуозное мастерство Валентина Александровича Серова и занимает особое место в его творчестве. Этой работой художник открыл серию графических портретов выдающихся русских балерин: Тамары Платоновны Карсавиной (1909), Анны Павловны Павловой (1910), Иды Львовны Рубинштейн (1910).
В 1900-х годах портретист работал практически одной линией, максимально выразительной и словно «недосказанной». В портретах Валентина Александровича Серова того времени пластика и объем тела читаются по контуру, а линия выступает основным средством передачи образа. Портретом балерины Елизаветы Сергеевны Карзинкиной художник подтвердил свой основной эстетический тезис: «прекрасное в жизни должно иметь такое же прекрасное в искусстве».