На картине Николая Сысоева — эпизод страдной поры в совхозе. Находясь в гуще сельской жизни, художник не мог не восхищаться трудом людей, работающих на земле. Сенокос — один из самых горячих, напряженных и волнующих моментов сельской жизни. Это событие запечатлено во многих произведениях литературы и искусства.
Тема нелегкой крестьянской жизни с малых лет была близка художнику: он сам был из крестьян. Николай Сысоев родился и рос в селе Сланское Липецкой области. В возрасте 13 лет он вместе с матерью переехал в Москву, где получил художественное образование. Нельзя сказать, что столичная жизнь захватила художника: после защиты диплома он перебрался в Калининскую (ныне Тверскую) область, где, как признавался в автобиографии, он и жил большую часть времени. «Все, что я создал за творческую свою жизнь, было сделано в Калининской области, где я обрел свою вторую родину», — писал он. Поэтому тема крестьянского быта со всеми ее мельчайшими деталями была знакома художнику не понаслышке.
В своих полотнах художник воспевал труд в весеннюю посевную, летнюю страду, деревенские праздники и различные гулянья в солнечные зимние дни. Николая Сысоева с полным правом можно назвать певцом русской деревни, поэтом крестьянского труда. В жанровых многофигурных полотнах он правдиво показывает нелегкий труд земледельца. Все это проявляется в картине «Полдень».
На картине изображен типичный пейзаж Тверской области — живописная местность с лесными полянами и перелесками, которая пленяет выразительной красотой русской природы. Здесь прослеживаются традиции русского, глубоко национального реалистического искусства Ивана Крамского, Валентина Серова, Василия Сурикова, Федора Васильева, Исаака Левитана, Алексея Саврасова. На фоне величественной русской природы художник изобразил простое и понятное — передышку крестьян в середине тяжелого рабочего дня. Каждый отдыхает по-своему: женщины на переднем плане полулежа дремлют, мужчина слева в рабочей кепке и сапогах молчаливо погрузился в свои мысли, на заднем плане компания молодых людей что-то обсуждает. От картины веет спокойствием и безмятежностью трудового полдня, когда все замерло, чтобы в скором времени снова прийти в движение.
Тема нелегкой крестьянской жизни с малых лет была близка художнику: он сам был из крестьян. Николай Сысоев родился и рос в селе Сланское Липецкой области. В возрасте 13 лет он вместе с матерью переехал в Москву, где получил художественное образование. Нельзя сказать, что столичная жизнь захватила художника: после защиты диплома он перебрался в Калининскую (ныне Тверскую) область, где, как признавался в автобиографии, он и жил большую часть времени. «Все, что я создал за творческую свою жизнь, было сделано в Калининской области, где я обрел свою вторую родину», — писал он. Поэтому тема крестьянского быта со всеми ее мельчайшими деталями была знакома художнику не понаслышке.
В своих полотнах художник воспевал труд в весеннюю посевную, летнюю страду, деревенские праздники и различные гулянья в солнечные зимние дни. Николая Сысоева с полным правом можно назвать певцом русской деревни, поэтом крестьянского труда. В жанровых многофигурных полотнах он правдиво показывает нелегкий труд земледельца. Все это проявляется в картине «Полдень».
На картине изображен типичный пейзаж Тверской области — живописная местность с лесными полянами и перелесками, которая пленяет выразительной красотой русской природы. Здесь прослеживаются традиции русского, глубоко национального реалистического искусства Ивана Крамского, Валентина Серова, Василия Сурикова, Федора Васильева, Исаака Левитана, Алексея Саврасова. На фоне величественной русской природы художник изобразил простое и понятное — передышку крестьян в середине тяжелого рабочего дня. Каждый отдыхает по-своему: женщины на переднем плане полулежа дремлют, мужчина слева в рабочей кепке и сапогах молчаливо погрузился в свои мысли, на заднем плане компания молодых людей что-то обсуждает. От картины веет спокойствием и безмятежностью трудового полдня, когда все замерло, чтобы в скором времени снова прийти в движение.