Для серии картин «В годы войны», «Мать» и «Провожает в партизанский отряд» Николай Сысоев искал образ советской женщины, посредством которого в трех картинах можно было бы передать обобщенные черты мужества, материнской любви и выполненного долга перед Родиной. Поиски подходящего образа начались среди населения Вышневолоцкого района Калининской области.
Здесь, неподалеку от творческой базы Союза художников России «Академическая дача», в деревенском доме поселился Николай Сысоев со своей супругой. Художник довольно быстро нашел общий язык с сельскими жителями, и многие соглашались ему позировать для набросков. В интервью для проекта Андрея Подшивалова «ТВ Художник» Николай Сысоев вспоминал: «Сдружился с местным населением, мне охотно все позировали. Николай Александрович, мы никому бы не позировали, а вам мы будем позировать, потому что вы сделаете похоже».
Художник видел много различных по внешнему облику пожилых женщин, но не встретил характерного, нужного образа. И наконец удача: присмотревшись к своей хозяйке по дому Фекле Васильевне Федоровой, художник нашел то, что искал. Ее образ окончательно вошел в цикл картин.
Цикл работ «В годы войны» был задуман Николаем Сысоевым в 1965 году. Тогда в газете «Правда» он прочел правдивую историю о пожилой женщине, спасшей жизнь раненому командиру партизанского отряда в годы Великой Отечественной войны. Женщина выходила его, практически став для него второй мамой. В автобиографии художник пишет: «Эта эпопея меня сильно взволновала. Я решил написать на эту тему цикл картин (три картины)».
Подбор материалов для цикла был серьезным и длился около 10 лет: холсты были прописаны в 1967 году, а вплотную замысел выполнялся с 1977 до 1980 года. В том же интервью для «ТВ Художник» Сысоев говорил: «Прежде чем я не соберу массу этюдов к картине — не приступаю к работе».
Художник Николай Сысоев имел свои принципы в живописи — не иметь в холсте ничего придуманного. Все должно было быть проверено на натуре и изображено правдиво. Ведь суть настоящей реалистичной живописи и состоит в том, чтобы честно, близко и понятно зрителю изобразить знакомый предмет, интересный сюжет или — в данном случае — рассказать правдивую историю.
Здесь, неподалеку от творческой базы Союза художников России «Академическая дача», в деревенском доме поселился Николай Сысоев со своей супругой. Художник довольно быстро нашел общий язык с сельскими жителями, и многие соглашались ему позировать для набросков. В интервью для проекта Андрея Подшивалова «ТВ Художник» Николай Сысоев вспоминал: «Сдружился с местным населением, мне охотно все позировали. Николай Александрович, мы никому бы не позировали, а вам мы будем позировать, потому что вы сделаете похоже».
Художник видел много различных по внешнему облику пожилых женщин, но не встретил характерного, нужного образа. И наконец удача: присмотревшись к своей хозяйке по дому Фекле Васильевне Федоровой, художник нашел то, что искал. Ее образ окончательно вошел в цикл картин.
Цикл работ «В годы войны» был задуман Николаем Сысоевым в 1965 году. Тогда в газете «Правда» он прочел правдивую историю о пожилой женщине, спасшей жизнь раненому командиру партизанского отряда в годы Великой Отечественной войны. Женщина выходила его, практически став для него второй мамой. В автобиографии художник пишет: «Эта эпопея меня сильно взволновала. Я решил написать на эту тему цикл картин (три картины)».
Подбор материалов для цикла был серьезным и длился около 10 лет: холсты были прописаны в 1967 году, а вплотную замысел выполнялся с 1977 до 1980 года. В том же интервью для «ТВ Художник» Сысоев говорил: «Прежде чем я не соберу массу этюдов к картине — не приступаю к работе».
Художник Николай Сысоев имел свои принципы в живописи — не иметь в холсте ничего придуманного. Все должно было быть проверено на натуре и изображено правдиво. Ведь суть настоящей реалистичной живописи и состоит в том, чтобы честно, близко и понятно зрителю изобразить знакомый предмет, интересный сюжет или — в данном случае — рассказать правдивую историю.