Работа «Старейший житель села Сланское» продолжает серию графических портретов крестьян, которую Николай Сысоев сделал в 1938 году. Будучи еще студентом Московского художественного института им. В. И. Сурикова, Николай Сысоев приезжал в родное село, в том числе со своим однокурсником Виктором Цигалем. Молодые художники много работали с натуры, делали портретные наброски близких и односельчан Сысоева.
Сельская, крестьянская тема была очень близка художнику и любима им. Несмотря на то, что у Николая Сысоева были квартира и мастерская в Москве, а также дом на территории «Академической дачи» в Тверской области, художника все равно тянуло на родину в Липецкую область. Живописец провел в селе Сланское все детство, вплоть до 13 лет. Это оказало большое влияние на его становление как художника и дальнейший выбор сюжетов для изображений. Любовь к незамысловатому крестьянскому быту, земле, русской природе — основополагающая вещь для работ Сысоева. Но главной в этом ряду стоит любовь к простому человеку — жителю глубинки.
На рисунке изображен старик-крестьянин. Он сидит, опираясь на палку, его взгляд направлен вдаль. Работа напоминает этюд или набросок, но по исполнению она абсолютно закончена и лаконична. В ней нет лишних деталей, главное — портрет человека. Все остальное лишь дополняет и подчеркивает его.
Николай Сысоев любил как русских, так и европейских мастеров прошлого, но наиболее близкими себе чувствовал таких художников, как Илья Репин и Василий Суриков. Вероятно, поэтому для Сысоева всегда было важно не только изобразить портретируемого достоверно, не упустив ни одной детали, но и передать его настроение, уловить мимолетное состояние души. Даже представленные студенческие работы уже демонстрируют колоссальные возможности художника. Во многом этому способствовала немалая дополнительная работа, которую Сысоев проделывал после занятий в училище и институте.
Николай Сысоев известен как создатель сюжетно-тематических композиций, масштабных произведений, таких как «Коллективизация», «Всенародный праздник» и другие. Подобные камерные графические работы во многом помогают по-новому взглянуть на художника. В них раскрывается его талант как рисовальщика, умело владевшего линией, светом и тенью.
Сельская, крестьянская тема была очень близка художнику и любима им. Несмотря на то, что у Николая Сысоева были квартира и мастерская в Москве, а также дом на территории «Академической дачи» в Тверской области, художника все равно тянуло на родину в Липецкую область. Живописец провел в селе Сланское все детство, вплоть до 13 лет. Это оказало большое влияние на его становление как художника и дальнейший выбор сюжетов для изображений. Любовь к незамысловатому крестьянскому быту, земле, русской природе — основополагающая вещь для работ Сысоева. Но главной в этом ряду стоит любовь к простому человеку — жителю глубинки.
На рисунке изображен старик-крестьянин. Он сидит, опираясь на палку, его взгляд направлен вдаль. Работа напоминает этюд или набросок, но по исполнению она абсолютно закончена и лаконична. В ней нет лишних деталей, главное — портрет человека. Все остальное лишь дополняет и подчеркивает его.
Николай Сысоев любил как русских, так и европейских мастеров прошлого, но наиболее близкими себе чувствовал таких художников, как Илья Репин и Василий Суриков. Вероятно, поэтому для Сысоева всегда было важно не только изобразить портретируемого достоверно, не упустив ни одной детали, но и передать его настроение, уловить мимолетное состояние души. Даже представленные студенческие работы уже демонстрируют колоссальные возможности художника. Во многом этому способствовала немалая дополнительная работа, которую Сысоев проделывал после занятий в училище и институте.
Николай Сысоев известен как создатель сюжетно-тематических композиций, масштабных произведений, таких как «Коллективизация», «Всенародный праздник» и другие. Подобные камерные графические работы во многом помогают по-новому взглянуть на художника. В них раскрывается его талант как рисовальщика, умело владевшего линией, светом и тенью.