Небольшой живописный этюд «Молодая хозяйка» художника Николая Сысоева изображает типичное занятие из жизни сельской девушки — ручное доение коровы. Процесс трудоемкий и небыстрый, но очень важный — девушки в селах учились этому с молодости. Сейчас такой способ дойки практически вышел из употребления и используется только в небольших хозяйствах.
Одно из главных мест в творчестве Николая Сысоева отводится работам бытового жанра. В них он отражает повседневную жизнь и быт простых сельских тружеников — тема, наиболее близкая художнику. Отличительная особенность работ Николая Сысоева — это естественность, ненарочитость. Персонажи, которых изображает Сысоев, не позируют — они заняты повседневными заботами, а мы как бы незаметно наблюдаем за ними. Девушка на картине не обращает на художника внимания, она спокойно и размеренно занимается своими обязанностями. Сысоев не только фиксирует увиденное в жизни, но и передает психологическое состояние персонажей, содержание их образа жизни, подмечая все мелкие бытовые детали. В своих интервью художник любил повторять, что нужно стараться не только нарисовать модель похоже, но и передать свое ощущение от нее.
Николай Сысоев был тонким колористом, наглядное подтверждение этому мы видим на картине: сколько оттенков зеленого художник использует для написания сена, как цветом художник строит объемы, свет и тень, насколько живописна стена хлева позади коровы. При беглом взгляде на картину мы видим, что кофточка девушки красная, а стена позади коровы приятного цвета некрашеного дерева. Но, если приглядеться внимательнее, можно заметить, что каждый элемент картины написан множеством цветов и оттенков. Особый талант живописца — сделать так, чтобы эти цвета удачно сочетались, работали вместе и в итоге давали цельное впечатление от изображенного объекта.
Николаю Сысоеву сельская жизнь была совсем не чужда — он родился и вырос в селе и после окончания художественного института тоже жил среди простых деревенских жителей. Имея мастерскую в Москве, художник большую часть времени проводил в деревне Городок Тверской области, где сам занимался хозяйственными делами. «Сам мог скосить участок, высушить и убрать сено, выкопать картошку, и все, что делает крестьянин, ему было близко, потому и прообразами его героев в картинах служили односельчане», — вспоминает о живописце Николай Николаевич Соломин, народный художник Российской Федерации.
Одно из главных мест в творчестве Николая Сысоева отводится работам бытового жанра. В них он отражает повседневную жизнь и быт простых сельских тружеников — тема, наиболее близкая художнику. Отличительная особенность работ Николая Сысоева — это естественность, ненарочитость. Персонажи, которых изображает Сысоев, не позируют — они заняты повседневными заботами, а мы как бы незаметно наблюдаем за ними. Девушка на картине не обращает на художника внимания, она спокойно и размеренно занимается своими обязанностями. Сысоев не только фиксирует увиденное в жизни, но и передает психологическое состояние персонажей, содержание их образа жизни, подмечая все мелкие бытовые детали. В своих интервью художник любил повторять, что нужно стараться не только нарисовать модель похоже, но и передать свое ощущение от нее.
Николай Сысоев был тонким колористом, наглядное подтверждение этому мы видим на картине: сколько оттенков зеленого художник использует для написания сена, как цветом художник строит объемы, свет и тень, насколько живописна стена хлева позади коровы. При беглом взгляде на картину мы видим, что кофточка девушки красная, а стена позади коровы приятного цвета некрашеного дерева. Но, если приглядеться внимательнее, можно заметить, что каждый элемент картины написан множеством цветов и оттенков. Особый талант живописца — сделать так, чтобы эти цвета удачно сочетались, работали вместе и в итоге давали цельное впечатление от изображенного объекта.
Николаю Сысоеву сельская жизнь была совсем не чужда — он родился и вырос в селе и после окончания художественного института тоже жил среди простых деревенских жителей. Имея мастерскую в Москве, художник большую часть времени проводил в деревне Городок Тверской области, где сам занимался хозяйственными делами. «Сам мог скосить участок, высушить и убрать сено, выкопать картошку, и все, что делает крестьянин, ему было близко, потому и прообразами его героев в картинах служили односельчане», — вспоминает о живописце Николай Николаевич Соломин, народный художник Российской Федерации.