Николай Сысоев посвятил свою жизнь живописи. Его интересовали разные жанры, но признанным мастером он стал в сюжетно-тематической картине. Для этого художник сумел овладеть всем богатством форм и средств живописи. Во многом эту направленность определило время. Середина и вторая половина XX века прошли под господством социалистического реализма. Основной его задачей было выразить большие общественные идеи, привнести патетику в искусство. Это способствовало популяризации традиционных жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Именно они обращались к предметному, реальному миру. Художники СССР, выражая, по существу, желание всех живописцев-реалистов, так говорили о своей первостепенной задаче: «Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. Мы дадим действительную картину событий…».
Николай Сысоев называл себя и своих однокурсников «внуками по творчеству Репина и Серова». Как и художники-реалисты прошлого столетия, он очень хотел четко отразить веяния времени, при этом соединив их с глубоким пониманием внутреннего мира изображенного. По словам коллег Сысоева, его отличала огромная любовь к человеку. Николай Сысоев родился в селе Сланское, в крестьянской семье. Его отец погиб во время Гражданской войны. До 13 лет мальчик жил в деревне, что отразилось на его восприятии мира: он искренне любил простую, безыскусную сельскую жизнь, природу средней полосы России. Несмотря на то, что он получил образование в Москве, он часто приезжал в родное село, не гнушался сельской работы.
Произведение «Семья тракториста» создавалось как подготовительный материал или этюд для одноименной картины. Изображение мирных семейных будней рабочего класса — одна из важнейших тем советского изобразительного искусства. В своем интервью Сысоев отмечал, что ему, в отличие от многих художников, любили позировать. На первый взгляд, никакого противоречия. Но для сельского человека каждый час на вес золота, и потратить время на позирование дорогого стоит. В этом явственно ощущается взаимная симпатия художника и портретируемого.
Николай Сысоев называл себя и своих однокурсников «внуками по творчеству Репина и Серова». Как и художники-реалисты прошлого столетия, он очень хотел четко отразить веяния времени, при этом соединив их с глубоким пониманием внутреннего мира изображенного. По словам коллег Сысоева, его отличала огромная любовь к человеку. Николай Сысоев родился в селе Сланское, в крестьянской семье. Его отец погиб во время Гражданской войны. До 13 лет мальчик жил в деревне, что отразилось на его восприятии мира: он искренне любил простую, безыскусную сельскую жизнь, природу средней полосы России. Несмотря на то, что он получил образование в Москве, он часто приезжал в родное село, не гнушался сельской работы.
Произведение «Семья тракториста» создавалось как подготовительный материал или этюд для одноименной картины. Изображение мирных семейных будней рабочего класса — одна из важнейших тем советского изобразительного искусства. В своем интервью Сысоев отмечал, что ему, в отличие от многих художников, любили позировать. На первый взгляд, никакого противоречия. Но для сельского человека каждый час на вес золота, и потратить время на позирование дорогого стоит. В этом явственно ощущается взаимная симпатия художника и портретируемого.
Картина написана широкими уверенными мазками: фигуры людей будто вылеплены кистью художника. Мы видим, что обед хозяина дома, как и его жилище, очень скромен. Однако в этом нет драматизма, эмоционального надрыва. Художник любя изображал простоту жизни сельского человека. Картина гармонична, художник умело пользовался цветом, соединяя оттенки серого и коричневого с красными и золотистыми тонами.